Новый дополнительный ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года
ОБНОВЛЕНИЕ САТЬИ: СТАНДАРТ ОТМЕНЕН 1 МАРТА 2021 ГОДА.
Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.
Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.
Новые типоразмеры дорожных знаков
Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:
- «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
- «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Новые дорожные знаки
[do_widget id=custom_html-2]
Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)
Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.
Въезд на перекресток в случае затора запрещён
Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.
В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.
Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.» Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.
Интересно:
С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».
Движение в обратном направлении
Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.
Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.
Выделенная трамвайная полоса
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.
Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)
Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.
Направление движения по полосам (5.15.1д)
Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается
свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из
полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут
размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда
и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды
стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
более 5 в направлении перекрестка.
Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.
Направление движения по полосе (5.15.2д)
Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта
Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.
Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.
Продолжаем.
Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)
Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
выделенной полосы.
Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.
Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)
Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.
Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.
Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.
Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.
Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)
Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.
Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.
Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)
В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
остановки и указателя маршрутов.Рекомендуется подсветка в темное время суток.
Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)
Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без
искусственного освещения либо ограниченной видимости.Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.
В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.
Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)
Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.
Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.
Уступи всем, и можно направо (5.35д)
Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
преимущества другим участникам дорожного движения.
Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.
Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.
Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
по полосам».
Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.
Велопешеходная зона (5.37д)
Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
самостоятельные потоки.
Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.
Конец велопешеходной зоны (5.38д)
Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
местах, где возможен въезд транспортных средств.
Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)
Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.
Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)
Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.
4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)
Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
целях экономии пространства и материалов.
Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.
Парковка для инвалидов (6.4.17д)
Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)
Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.
Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)
Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.
Вид транспортного средства (8.4.15д)
Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.
Месяцы (8.5.8д)
Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.
Ограничение времени (8.9.2д)
Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
Допускается указание любого необходимого времени.
Ограничение по ширине (8.25д)
Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
2,25 м.
Глухие пешеходы (8.26д)
Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
вероятно появление людей с нарушениями слуха.
Примеры использования новых дорожных знаков
Вафельница
- Запрет въезда на перекресток в случае затора
Выделенная трамвайная полоса
- Выделенная трамвайная полоса
Движение по полосе
- Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен
- Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен
Начало полосы
- Начало полосы для поворота налево
Пешеходный переход
- Начало полосы для разворота
- Полоса для разворота
- Пешеходный переход
Перестроение
- Перестроение на параллельную проезжую часть
Переход по диагонали
- Диагональный пешеходный переход
- Информационное табло для пешеходов
Движение по полосам на двух перекрестках
- На следующем перекрестке налево и в обратном направлении
- На следующем перекрестке прямо и налево
- На следующем перекрестке прямо и направо
- На следующем перекрестке только направо
Парковка и стоянка
- Парковка для инвалидов
- Платная парковка
- Направление размещения парковки
- Внеуличная парковка
- Знак запрета стоянки
Выводы
Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.
По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.