Главная>Статьи>Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?

Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотри вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в "горлышко", при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Сужение дороги. Кто должен уступить

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: "Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе - нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: "Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу" или "В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа".

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства "выпрямим" дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

Сужение дороги. Кто должен уступить

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Сужение дороги. Кто должен уступить

Следующий шаг - определить количество полос движения.

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается "вторая полоса" в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

Сужение дороги. Кто должен уступить

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

Сужение дороги. Кто должен уступить

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

Сужение дороги. Кто должен уступить
Сужение дороги. Кто должен уступить

Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

Официальный ответ ФКУ НИЦ БДД МВД России. Автор запроса к сожалению не указан.

Дорог вам без препятствий!

Остались вопросы? Спросите у автоюриста

В следующем материале: Зона действия запрещающих знаков

Оставить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

Анатолий Григорьевич
0 # Анатолий Григорьевич 15.04.2016 14:18
Нашим ПДД - грош цена в базарный день, когда семь случайных ГАИшников (как проехать этот перекрёсток?) делятся на три части; когда десятилетиями муссируются одни и те-же ситуации и любой коллектив на работе никогда не сходится во мнениях.
Цитировать
Анатолий Григорьевич
0 # Анатолий Григорьевич 15.04.2016 13:41
Умники 1С-бухгалтерия уже ввергли миллион бухгалтеров в ступор непонимания, когда даже региональщики-1 С отказываются комментировать собственные релизы-нововвед ения.
ПДД должны писать не математики с геометрами, а психиатры, психологи, институт мозга по принципу"один параметр в режиме автопилота", "2-3 фактора на несколько минут" ...
Цитировать
Анатолий Григорьевич
0 # Анатолий Григорьевич 15.04.2016 12:08
Очень вредная логика - расщепляющая однозначность принципа(помеха справа) на спектр спорных вариантов. Типичный пример мирикозного "демократическо го" принципа мышления, разрушающего здравый смысл.
Цитировать
Консультант
0 # Консультант 26.03.2016 11:49
Цитирую Александр:
Сегодня аналогичная ситуация, 4 полосы пресекаются под поворотом на право.

https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.723676%2C55.797855&z=18&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.725635%2C55.797917&panorama%5Bdirection%5D=263.485000%2C-1.243365&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C63.307292

то есть 4 полосы плавно переходят в 3-и. Считая что 1 полоса слева! Так вот двигаясь по предположительной своей полосе уходящей в право! С той же правой стороны, логически! я не должен пропускать (через одного по братски) машины с права! Или я не прав?

Да, правы. Препятствие на левой стороне, уступить дорогу должны водители, объезжающие препятствие, то есть те, кто не может продолжить движение без изменения полосы.
Цитировать
Александр
0 # Александр 23.03.2016 21:47
Пардон. двигаясь по 3-й полосе!
Цитировать
Александр
0 # Александр 23.03.2016 21:34
Сегодня аналогичная ситуация, 4 полосы пресекаются под поворотом на право.

https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.723676%2C55.797855&z=18&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.725635%2C55.797917&panorama%5Bdirection%5D=263.485000%2C-1.243365&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C63.307292

то есть 4 полосы плавно переходят в 3-и. Считая что 1 полоса слева! Так вот двигаясь по предположительн ой своей полосе уходящей в право! С той же правой стороны, логически! я не должен пропускать (через одного по братски) машины с права! Или я не прав?
Цитировать
Алексей
0 # Алексей 12.03.2016 15:02
По сути белый авто идёт на обгон и синий должен дать ему закончить маневр,наверное проста белое авто незнало о сужении дороги, а вот если бы белый был бы чють с зади он обязан уступить дорогу синему здесь одна полоса даже если они умещаются и прав тот кто с права.
Цитировать
Related
0 # Related 08.07.2014 00:47
Автоматически должны соблюдаться все правила всеми водителями.
Притираются в такой ситуации только упертые. Чем реще сужение, тем упертее водители. В статье сухая теория при прочих равных. Есть в правилах еще про скорость движения и безопасный интервал и нарушение этих пунктов будет решающим в определении виновника. Это по первой картинке, где все неоднозначно.

На остальных рисунках перестроение не увидит только слепой, видно как синюю машину начинает уводить на встречку, а если дорога сузится до одной полосы? он так и будет ехать вдоль обочины как неприкасаемый? Он же не следит за серединой дороги, я справа и я прав, больше в голове у этого водителя ничего нет, судя по логике любителей 8.9

Цитирую komiker:
Безопасность на дороге зависит от однозначного понимания ситуации, на которую отводится доли секунды. Оценить же степень сужения дороги, количество полос, скорость авто слева и интервалы, условия ВИДИМОСТИ и т.д. для среднего водителя задача не на доли секунды.

забирать права у таких водителей, чтобы секунд было больше есть прекрасный п..10.1 который требует (безусловно для всех водителей) оценивать все и вся. Снежение скорости непрямопропорци онально увеличивает количество секунд на раздумия. Как можно не отличить перестроение от прямого движения непонятно. Только если сужение очень несущественное, но это с какой скоростью будет происходить сужение интервала? Кроме упертости никаких причин для таких притираний нет.
Цитировать
komiker
0 # komiker 07.07.2014 18:18
Логика у автора есть. Однако, на трассе долго размышлять не приходится. Иначе зачем знаки, разметка и т.д. Безопасность на дороге зависит от однозначного понимания ситуации, на которую отводится доли секунды. Оценить же степень сужения дороги, количество полос, скорость авто слева и интервалы, условия ВИДИМОСТИ и т.д. для среднего водителя задача не на доли секунды. Поэтому и "притираются". А если белый автомобиль не пропустит синий и совершит столкновение с встречным, то он будет виноват, по крайней мере, не меньше синего. Поэтому при отсутствии знаков надо бы руководствовать ся "помехой справа".Это однозначно и выполняется автоматически.
Цитировать
Киров
0 # Киров 25.05.2014 14:05
тем более ннужно пропускать тех, кто едет в более опасной ситуации
Цитировать
Петр
0 # Петр 25.05.2014 07:38
Цитирую Киров:
Цитата:
:) это же просто ппц! Если правильно ехать так, как в статье, то это надо постоянно мониторить середину дороги и иметь ввиду все выше написанное.

Конечно надо, середина отделяет встречную полосу, выезд куда намного опаснее, чем на обочину. 9.1 пдд
Цитирую Киров:
Цитата:
:) это же просто ппц! Если правильно ехать так, как в статье, то это надо постоянно мониторить середину дороги и иметь ввиду все выше написанное.

Конечно надо, середина отделяет встречную полосу, выезд куда намного опаснее, чем на обочину. 9.1 пдд
Ну так я это и имел ввиду - гораздо безопасней ехать вдоль обочины, чем вдоль центра дороги. Это же очевидно.
Цитировать
Киров
0 # Киров 24.05.2014 11:07
Цитата:
:) это же просто ппц! Если правильно ехать так, как в статье, то это надо постоянно мониторить середину дороги и иметь ввиду все выше написанное.
Конечно надо, середина отделяет встречную полосу, выезд куда намного опаснее, чем на обочину. 9.1 пдд
Цитировать
Петр
0 # Петр 22.05.2014 08:30
:) это же просто ппц! Если правильно ехать так, как в статье, то это надо постоянно мониторить середину дороги и иметь ввиду все выше написанное.

В статье почему-то предпочтение отдается полосе, которая граничит с осью. В ПДД это никак не описано.

Правильно же указали 8.4. и 8.9. - оба едут и не изменяют направления движения - ключевой момент именно в этих словах.

Другими словами:
1. если убрать белый авто, синий будет ехать, не изменяя своего направления (вдоль обочины);
2. если убрать синий авто, белый будет ехать не изменяя своего направления (вдоль оси дороги).
Цитировать
Киров
0 # Киров 17.05.2014 11:03
Не надо утверждать, то чего нет

знаки 5.15.5, 1.20.1, 1.20.2, разметка 1.5 и правый ряд упирается в обочину.

когда знаков нет, полосы определяются водителями, как, доходчиво описано в статье, тем кто кроме помехи справа из автошколы ничего не почерпнул, если вообще ее посещал
Цитировать
Евгений
0 # Евгений 17.05.2014 09:56
Цитирую Киров:

Вспомнить из чего?
При двух рядах всегда есть и левый, и правый, один справа, другой слева. При одном нет ни правого, ни левого. Как там у вас это ваши дела, но при перестроении извольте уступать дорогу по пдд


При правостороннем движении, правый ряд есть всегда.. это аксиома, можете его называть первым, крайним правым.. как угодно, но есть всегда, а вот второй, средний и тд, могут быть могут и не быть. Так вот тот кто едет в правом крайнем, и продолжает в нем ехать не меняя ряда.
Цитировать
Киров
0 # Киров 17.05.2014 01:16
Цитирую Евгений:
А если вспомнить о том что у нас правый ряд есть всегда, а вот левый не всегда. и тот кто двигается справа всегда едет в правом ряду, а тот кто слева (беленький) маневрирует, меняя полосу движения со сторой на кранюю правую.. следовательно он и должен уступить.. разве не так? А то автору опуса что там приведилось.. показалось.. представилось.. нафантазировалось.. но он забыл что у нас правосторонее движение.

Вспомнить из чего?
При двух рядах всегда есть и левый, и правый, один справа, другой слева. При одном нет ни правого, ни левого. Как там у вас это ваши дела, но при перестроении извольте уступать дорогу по пдд
Цитировать
Евгений
0 # Евгений 16.05.2014 20:42
А если вспомнить о том что у нас правый ряд есть всегда, а вот левый не всегда. и тот кто двигается справа всегда едет в правом ряду, а тот кто слева (беленький) маневрирует, меняя полосу движения со сторой на кранюю правую.. следовательно он и должен уступить.. разве не так? А то автору опуса что там приведилось.. показалось.. представилось.. нафантазировало сь.. но он забыл что у нас правосторонее движение.
Цитировать
Борис
+1 # Борис 19.03.2014 12:26
Цитирую Борщов:
Вы рассмотрели (неверно) поворот налево. Теперь попробуйте с тем же лекалом рассмотреть поворот направо и убедитесь, что теперь заканчивается левая полоса, а правая продолжает более прямолинейное движение. Опять мысленно выпрямлять, фантазировать среднюю линию и "плясать от печки"? Отнюдь. Именно для таких спорных моментов законодатель ввел п.8.9 ПДД - не фантазируй, не рисуй мысленные прямые и кривые, а просто пропусти того, кто справа.


При правом повороте ничего не изменится, считать надо от осевой. Автор объяснил почему.
Цитировать
Саша Пенза
+1 # Саша Пенза 29.01.2014 17:14
Отписываюсь, в ДТП я не виноват, мужичок тоже все осознал и оспаривать не будет
Цитировать
Саша Пенза
+1 # Саша Пенза 28.01.2014 18:26
Попал в ДТП ехали точно по второй картинке , повезло скорость не большая была, а то залетел бы под фуру и не писал тут. Я как на белом, еду ровненько, разъезжаемся свободно со встречкой, никого не трогаю, вдруг справа какой то чермет начинает меня выталкивать на встречку, а там вольво такая тяжеленькая. Я не враг своей жизни, шарахаться не стал и короче этот олень меня притер. Тоже как патефон бубнил про помеху справа. Зря я сэкономил на регистраторе. Даже не думал, что меня попытаются сделать виновным. На вид мужичек без подвязок в гаи, у меня тоже там никого. На завтра назначен разбор, надеюсь будет на равных, и купить он там никого не сможет, отпишусь, что да как. Вообще бред делать виновным того, кого чуть не убили.
Цитировать
Читатель
+1 # Читатель 05.09.2013 11:41
Читаю я вас всех, сторонников пропускать всех кто находится справа, и диву даюсь. Вам лишь бы перечить и вставить свой обрывок правил в ситуацию автор прав на 100%, это я вам и как юрист заявляю. Сужение дороги равносильно пемехе на полосе движения. Ведь если Вы едете по первой полосе и вдруг там помеха *автобус. др. тр. средство" вы же перестраиваетес ь на другую полосу (вторую) уступая помехе слева или тоже вклиниваетесь? Ось дороги является основной в решении этой задачи. Тем более, когда она обозначена дорожной разметкой. В данной ситауции траектория движения белой машины с синей не пересекается. просто синяя в связи с окончанием полосы движения вынужлдена перестроиться на занятую полосу движения, и в данной ситуации считать количество полос не нужно. Просто произошло сужение дороги и осталась одна из двух, а не первая полоса. Правила дорожного вдижения не номеруют полосы, а лишь считают их количество.
Цитировать
Клен
+1 # Клен 31.08.2013 02:18
Пример одного дтп тоже не показатель жизни. Знаю не один случай, когда признавали виновным синего.
Цитировать
ErteBelarus
-1 # ErteBelarus 30.08.2013 20:54
Как раз смотрел как раз видео с российских дорог, где как раз в идеальных условиях (выпрямленная дорога, визуальное сужение справа) синяя (газель) притёрла белую (легковушку). Виновным был признан водитель легковушки (да-да, та самая "помеха справа").
Отсебятина автора статьи имеет мало общего с жизнью.
Цитировать
Борщов
-1 # Борщов 28.08.2013 07:51
Тельман, рассмотрите подобную ситуацию, но с поворотом направо. Согласно приведенного объяснения Правый должен будет мысленно выпрямить, укоротить, понять, что его полоса кончается и уступить Левому.

На деле же все правые (и вы в том числе) будут полагать, что первая полоса продолжается, а вторая сходит на нет. И будут правы.
Цитировать
Екатерина
0 # Екатерина 08.08.2013 23:46
Сегодня, как раз попала в такую ситуацию. Я слева-белая машина, когда пошло сужение, он стал меня вытеснять, в итоге притёрлись, когда я частично наехала на разметку. Из-за того, что наехала на полосу, ст.8.4 (хотя я НЕ перестраивалась , а ехала прямо). Сказали, что если бы не наехала, он-не прав ( помеха справа здесь не играет роли), а так... В общем, держитесь своей полосы!
Цитировать
тельман
+1 # тельман 25.07.2013 12:38
1.4 общий пункт
9.1 специальный (уточняющий, как этим правосторонним движением пользоваться)
8.9 применяется, если пересечение траекторий не регламентирован о в ПДД
Тут пересечение траекторий регулирует п.8.4.
И фантазировать не надо.

Автор доступно все объяснил, тем у кого кроме помехи справа после покупки прав ничего не отложилось.
Цитировать
Борщов
-1 # Борщов 23.07.2013 03:47
Вы рассмотрели (неверно) поворот налево. Теперь попробуйте с тем же лекалом рассмотреть поворот направо и убедитесь, что теперь заканчивается левая полоса, а правая продолжает более прямолинейное движение. Опять мысленно выпрямлять, фантазировать среднюю линию и "плясать от печки"? Отнюдь. Именно для таких спорных моментов законодатель ввел п.8.9 ПДД - не фантазируй, не рисуй мысленные прямые и кривые, а просто пропусти того, кто справа.
Цитировать
Борщов
-1 # Борщов 22.07.2013 06:52
Добавлю, что п.8.9 ПДД прямо предписывает уступать дорогу едущему справа.
Цитировать
Борщов
-1 # Борщов 22.07.2013 05:26
Не согласен с автором в части отсчета полос.
п. 1.4 ПДД гласит, что на дорогах установлено правостороннее движение. Соответственно, при определении количества полос для движения в одном направлении (при отсутствии разметки) нужно вести отсчет справа от фактического края проезжей части, а не от воображаемой середины.
Цитировать
Сдала сама
0 # Сдала сама 07.06.2013 22:20
Цитирую Максим:
Автор неправ.
Осевая всего лишь делит на попутный и встречный поток. А полосы считаются от края проезжей части, а не наоборот.

Полосы считаются о. т центра проезжей части, а не от края
Цитировать
Максим
-1 # Максим 28.05.2013 11:22
Автор неправ.
Осевая всего лишь делит на попутный и встречный поток. А полосы считаются от края проезжей части, а не наоборот.
Цитировать
alex
-1 # alex 23.04.2013 10:54
Жесть, кто писал эту статью?
таких авторов нужно как врагов народа наказывать общественными работами.
Цитировать
Олег
0 # Олег 10.01.2013 20:13
а ГИБДД согласно с мнением автора?
один водитель нарисует полосу параллельно обочины другой параллельно осевой, если знаков и разметки нет то нет никаких полос, чего бы водитель там себе не воображал и каких бы полос он сам себе не понарисовал.
Цитировать
Юрист
0 # Юрист 21.12.2012 12:24
Сергей, правила помехи справа в ПДД РФ не существует, это так захотелось кому то, а правила перестроения написаны русским языком.

Дмитрий Воронцов, а это ты автор статьи?
Цитировать
Сергей
0 # Сергей 21.12.2012 08:26
Автор бредит. Правильное поведение по правилу - помеха справа, а его геометрические построения обоснованы только правилом "мне так захотелось"
Цитировать
Водитель
0 # Водитель 06.12.2012 11:14
ну и недавно был опрос в группе вконтакте, где совсем не чайники сидят http://vk.com/wall-2541709_658885

так что с непониманием "за что" твоя страховая будет расплачиваться за царапины

Автор молодец! Покрайней мере такого подробного разъяснения с утверждением обратного не видел. Жалко, что остаются непробиваемые тугодумы.
Цитировать
Водитель
0 # Водитель 06.12.2012 11:13
Да вы прям гуру смотрю ))

Цитата:
Вы обязаны снизить, а подрезая и не уступая дорогу вы грубо нарушаете в данном случае ПДД
едешь прямо и подрезаешь - вот где бред

Цитата:
Полосы же в месте сужения (а так же до и после него) идут в соответствии с п.9.1 и 1.2 (вдоль проезжей части),
отлично, определения выучил, осталось посмотреть на дорогу и увидеть куда идет вся проезжая часть, а не одна из границ


Цитата:
а значит в месте сужения мы можем говорить только о количестве полос, но никак ни о том, что та или иная полоса закончилась.
как скажешь гуру, говорим о количествте было 2 стало 1, в начальной школе дети знают, что это -1, и полоса закончилась.
Цитировать
Серж
0 # Серж 05.12.2012 21:13
Цитирую Водитель:
gues, бред в головах кто пдд не читает, всегда щемлю подрезающих тошнотов, которым места начинает не хватать и они начинают выпихивать на встречку

учите пдд тот кто едет по второй полесе т.е. слева, ведь не просто так ее называют второй полосой и т.д. третьей ..., обязаны пропустить того кто едет справа т.е. по первой полосе при двух полосах попутного направления. Вы обязаны снизить, а подрезая и не уступая дорогу вы грубо нарушаете в данном случае ПДД. Автор в размышлениях написал бредятину с изменением дорожной ситуации от первоначального , что делать ни как нельзя.
Цитировать
Имя обязательное
0 # Имя обязательное 05.12.2012 19:59
Автор неправ..
Знак сужения дороги не обозначает конец той или иной полосы, для этого есть знаки особых предписаний. Полосы же в месте сужения (а так же до и после него) идут в соответствии с п.9.1 и 1.2 (вдоль проезжей части), а значит в месте сужения мы можем говорить только о количестве полос, но никак ни о том, что та или иная полоса закончилась. Правилами прямо не указан приоритет или каким образом меняются полосы при установке предупреждающег о знака, а следовательно в этой ситуации необходимо руководствовать ся п. 8.9.

Последняя картинка высосана из пальца, так как согласно ГОСТ, на таком участке устанавливался бы знак окончания полосы..

Поддерживаю первые два комментария.
Водитель и вова рискуют возмещать ущерб с непониманием "за что?" Учите правила, Господа..

Автор, переосмысли написанное...
Цитировать
Водитель
0 # Водитель 11.10.2012 19:56
gues, бред в головах кто пдд не читает, всегда щемлю подрезающих тошнотов, которым места начинает не хватать и они начинают выпихивать на встречку
Цитировать
вова
0 # вова 11.10.2012 17:17
Все правильно он нарисовал, исчезают внешние полосы
Цитировать
Консультант
0 # Консультант 11.10.2012 16:12
Уважаемый, gues ,
Правила дорожного движения не определяют, что линии должны быть параллельны краю дороги, и нет определения, что они должны быть параллельны линии середины проезжей части. Однако, определено что линии полосы движения являются продольными по отношению к проезжей части, то есть расположены вдоль проезжей части. Осевая линия это лишь инструмент корректного определения направления проезжей части дороги. Если проезжая часть направление не изменяет, то и полосы соответственно остаются по направлению проезжей части.
Обратите внимание на отличие изгиба дороги от сужения дороги. В случае изгиба изменяется и направление проезжей части, в случае сужения изменяется временно направление границ проезжей части.
Возникновение подобных ситуаций это следствие неверной организации дорожного движения, поэтому получить однозначный и правильный ответ не возможно. Данный материал раскрывает теоретическую сторону вопроса с возможным минимумом вольных трактований.
К сожалению в правилах невозможно четко изложить каждую возможную ситуацию на дороге, тем более, возникающую в результате нарушения требований по организации дорожного движения.
Нельзя категорично утверждать, что та, или иная трактовка правил верна, потому что правила сами по себе не подразумевают толкования. Тем не менее возможностей для свободного трактования достаточно. Мы стараемся свести к минимум свободные трактовки и максимум связать с существующими пунктами правил и определениями.

Спасибо за отзыв.
Цитировать
gues
0 # gues 11.10.2012 09:00
Бред какой то
Вот тут ошибока:
"Из определения следует, что линии всех полос параллельны краю проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от разделительной линии"
потому что
"Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым"
И линии которые автор поста нарисовал параллельно разделительной полосе - неправильные. Линии должны быть параллельны краю дороги
и преимущество имеет таки синий автомобиль.
Цитировать