Перестроение. Советы. Часть 1
В правилах дорожного движения маневр перестроение имеет понятное определение:
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Модель маневра простая, единственное, на что следует обратить внимание это использование в определение понятия «ряд», которое в Правилах дорожного движения практически не используется.
Первоначальное направление — нужно отметить, что направление не обязательно может быть прямым. При повороте тоже возможно выполнить перестроение. Подробнее смотрите в статье «Перестроение. Направление движения.» Приоритет при перестроении также просто определяется правилами маневрирования:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Интерес представляет одновременное перестроение. Тут может быть два варианта:
- Взаимное перестроение, знакомое по экзаменационным билетам, когда в пределах двух полос транспортные средства меняют полосы движения;
- Одновременное перестроение с крайних полос в среднюю.
В обоих случаях, уступать нужно тому кто перестраивается с правой стороны.
Простое перестроение
[do_widget id=custom_html-2]
Чаще всего перестроение используется перед поворотом или разворотом, чтобы занять соответствующие положения. Объехать препятствие, возможно только совершив перестроение, а при выполнении обгона оно совершается дважды. Проще всего перестроится на свободной дороге, выполнив общие требования правил:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Конечно же, чтобы убедиться, что дорога свободна необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проконтролировать возможные «слепые» зоны.
Не забывайте про мотоциклистов. Не редко это молодые ребята, у которых свои понятия о безопасном интервале и скорости движения. Они появится могут внезапно.
Перестроение должно выполняться плавно и четко. Маневр можно сравнить с отпусканием педали сцепления, при начале движения. Если перестроение выполнять резко есть вероятность заноса, если слишком долго, то это будет уже движение между полос.
Оптимальный вариант, это заранее выбрать полосу для движения без перестроений, чаще всего это вторая полоса от правой стороны проезжей части. На первой полосе могут помешать движению припаркованные автомобили, канализационные отверстия, которые не редко являются препятствием, меньшее пространство для маневрирования в случае внезапного появления пешехода или иной опасности на проезжей части и прочие помехи для движения.
Читать продолжение: «Перестроение при интенсивном движении»