Как водителю повлиять на пробки ?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этой статье предлагаем вам немного разобраться с автомобильными пробками и рассмотреть некоторые причины их образования. Пробка образуется по стечению огромного количества обстоятельств. В первую очередь это просто огромное количество автомобилей в городах, дороги которых на такую нагрузку не рассчитаны.

Кроме того, пропускная способность этих дорог может быть еще больше снижена из-за ДТП, дорожных работ, нечищеного снега, плохого состояния покрытия и многого другого. Безусловно свой вклад в пробки вносит и отсутствие хорошо продуманной организации дорожного движения. Но, сколько бы исследований не проводили, какой бы идеальной не была организация движения, как бы усердно и по совести не работали дорожные службы — пробки победить не получится, если в этой борьбе не будут принимать участия непосредственные пользователи дорог — водители.

Именно водитель должен делать все от себя зависящее для сокращения заторов.

Мы рассмотрим несколько примеров, где сами водители могут себе помочь. На самом деле это очень просто, нужно всего лишь знать и соблюдать Правила дорожного движения. В этом материале наша задача показать как единица — один конкретный человек влияет на образование пробки.

Из-за чего же образуется пробка? Может показаться, всему причиной узкие дороги, но нет, более серьезная причина — это непредусмотренное сужение дороги. Блокирование одного ряда — это сбой обычного ритма, это до 50% снижения пропускной способности. Одно дело, когда это происходит по объективным причинам, другое, когда эти проблемы создают себе сами водители. Основные причины — это нарушение правил остановки и стоянки и правил проезда перекрестка, в части выезда на перекресток, если впереди образовался затор.

Полминутки

[do_widget id=custom_html-2]

Простой наглядный пример, к чему может привести нарушение п.13.2 лишь одним водителем. Он считает: «Ничего страшного, полминутки подождут», но он не думает, что этими 30 секундами сбивает работу сложной системы. В условиях плотного трафика полминутки дает цепную реакцию на ближайшие перекрестки, где безусловно найдется еще один такой водитель, непонимающий роли полминутки. Попробуйте перетянуть вену на 30 секунд. Дорожное движение это тоже организм. И любой сбой  чувствуется по всему организму, а не локально.

К сожалению, несмотря на повышение штрафов инспектора ДПС на это (и не только) нарушение внимания не обращают. Остается только полагаться на уважение и разум других участников движения.

Торчит совсем чуть-чуть

Торчит совсем чуть-чуть

В поисках кармашка для парковки очень часто водители пытаются поставить на стоянку автомобиль, где место по отношению к габаритам автомобиля очень ограничено и тогда водители оставляют автомобиль под углом к проезжей части. Но самое проявление хамства выражается, когда для параллельной парковки места достаточно, нужно просто немножко «потыркаться» взад-вперед.

Некоторые считают, это выше своих способностей. Нашел место и слава богу: «Ну торчит совсем чуть-чуть, объехать то не проблема». Но нагрузка на дорогу меняется, если на момент постановки на стоянку автомобиля было свободно, то при плотном трафике автомобили уже движутся практически зеркало к зеркалу и именно это чуть-чуть зачастую становится решающим для снижения пропускной способности направления в 2 раза.

На втором изображении можно упрекнуть всех водителей, движущихся в правом ряду в нарушении п.9.7. правил. Но на практике в условиях плотного трафика двигаться в один ряд на ширине 4,5-5 метров это непозволительная роскошь. Об этом чуть ниже.

Я на работе

Я на работе

Как мы выше отметили, критичны не узкие дороги, а сужение дороги, не предусмотренное организацией дорожного движения. Перед перекрестком последствия такого сужения увеличивается в разы, так как влияние оказывается не на одно, а на несколько направлений движения в зависимости от конфигурации перекрестка. Чаще всего так паркуются водители автомобилей такси, как правило не легальных — так называемые «бомбилы». С этой позиции очень удобно искать потенциальных клиентов. «Я на работе, мне нужно деньги зарабатывать, кому я тут мешаю?» — логика не самого умного человека, некоторые даже понимают, что собрали пробку, но потенциальный клиент важнее. Бывает так «на улов» стоят по несколько машин и эффект создания пробки не так ярко выражен, но тем не менее он есть.

Стоянка в местах остановок маршрутных транспортных средств, также очевидно вызывает сложности в движении, так как сами маршрутные транспортные средства вынуждены высаживать пассажиров со второго ряда и объехать их не всегда возможно.

Одна полоса

Я на работе

В данной ситуации упрекнуть водителей в нарушении Правил дорожного движения нельзя. Но тут проблема нерационального использования площади проезжей части.

Согласно п. 9.1 дорога имеет две полосы. В тоже время Правила не запрещают в пределах одной полосы располагаться в два ряда. Естественно есть понятие о безопасном интервале, кто то плохо чувствует габариты автомобиля, здесь уже решение в праве принимать сам водитель. Если при проезде перекрестка в прямом направлении вы пропускаете транспортные средствf, почему бы не прижаться ближе к центру и дать возможность совершить поворот направо? Это простое действие вдвое увеличить пропускную способность направление.

Вы также можете повлиять на движение автомобилей в пробке сзади. Не стоит ехать обязательно бампер в бампер, оцените обстановку и сместитесь немного, водитель сзади уже определит возможность движения в два ряда. Тут важно не переборщить с милосердием. Самое главное — убедиться, что два ряда смогут ехать до самого перекрестка, ну и конечно же объективно оценить боковой интервал. Но стоит повториться это не обязанность.

Вывод из данного материала очень простой, соблюдайте Правила дорожного движения, оценивайте и понимайте обстановку на дороге и уважайте других участников движения и пробок станет меньше.

Дорог вам без препятствий!

Как повлиять на пробки? Часть 2 Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2013 года