Знак «Стоп» перед железнодорожным переездом со светофором

Должен ли водитель остановиться перед знаком
Должен ли водитель остановиться перед знаком «Движение без остановки запрещено?

Организация движения

Начать нужно с разбора организации движения через этот железнодорожный переезд.

Установлены два светофора типа Т.6.д и Т.10:

светофора типа Т.6.д и Т.10
Светофоры типа Т.6.д и Т.10 из ГОСТ

Эти светофоры применяются исключительно для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено»:

Дорожный знак 2.5.
Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено из ГОСТ

Со знаком сложнее, его применение более широкое. Выделим, то что относится к железнодорожным переездам:

Знак устанавливают перед нерегулируемыми железнодорожными переездами (без дежурного, необорудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях,
если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в
таблице 6.

Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.

Очевидно, что знак установлен стационарно. Очевидно, что нарушены требования ГОСТ при применении дорожного знака. Данный факт означает, что однозначного правильного ответа мы не получим.

Подъезжаем к железнодорожному переезду.

Требования Правил дорожного движения

Первое, на что смотрим, разрешено ли в принципе движение через железнодорожный переезд?

Требование знака «СТОП»:

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Требования сигналов светофоров:

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Применяем пункты к обсуждаемой ситуации.

По требованию знака — движение через переезд разрешено, при обязательной остановке перед знаком.

По сигналам светофора — движение через переезд разрешено, при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

И непосредственно к вопросу — знак обязывает водителя остановиться, сигналы светофоров нет. Такое противоречие прописано в правилах дорожного движения:

6.15. …
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Сигналы светофоров выключены и не имеют значения!

Имеют. Значение прямо прописано в правилах, аналогично как и имеет значение выключенный сигнал в дополнительной секции светофора на регулируемых перекрестках.

Светофор не работает! Это нерегулируемый переезд!

Работает. У светофоров выключены сигналы. Это режим работы светофоров, предусмотренный правилами дорожного движения.

Признак неработающего светофора с выключенными сигналами — это светофоры на перекрестках. О которых тоже написано в правилах:

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Выключенные сигналы в режиме работы светофоров на перекрестках не предусмотрены. Они свидетельствуют о неисправности или о преднамеренном отключении регулирования движения светофорами.

По тексту правил дорожного движения движение без остановки разрешено. Нет оснований считать, что светофор не работает. Нет оснований считать, что знак «СТОП» временный.

А что же у нас на практике?

Случаи из практики. Решение суда

Бурные дискуссии в социальных сетях, где принимают участие в том числе и именитые автоюристы. Главная ошибка, что редко упоминается нарушение ГОСТ, но если и упоминается, то тоже дает простор для размышлений.

Из комментариев официальных лиц есть комментарий от начальника ГУ ГИБДД МФД РФ Якимова А.Ю журналу «За рулем» от 2004 года.

Комментарий 2004 года
Комментарий 2004 года

В ответе упоминается включенный бело-лунный сигнал, но нет ответа для обсуждаемой ситуации, когда все сигналы выключены.

Ответ на запрос депутату государственной от заместителя начальника ГУОБДД МВД России от Кузина В.В в 2009 году.

Комментарий 2009 года
Комментарий 2009 года

Этот ответ уже дополнен, что имеет место некорректная установка дорожного знака. В.В. Кузин видит противоречие, только при мигающем бело-лунном сигнале и не находит противоречий между выключенными сигналами светофоров и дорожным знаком.

Не смотря на давние даты ответов — их можно считать актуальными, так как правила дорожного движения в этой части не изменялись с того времени.

И настоящая практика — решение от 3 июня 2011 г. Судьи Нытвенского районного суда Пермского края Буториной Г.В..

Коротко. На переезде установлен только светофор с красными сигналами и знак «СТОП». Водитель не выполнил требования знака и был оштрафован.

Оспорил в суде со схожими доводами и ссылкой на противоречие знака и светофора. Судья штраф отменил, но нарушение оставил и переквалифицировал на предупреждение. По мнению судьи выключенные сигналы светофора разрешающие движение и отсутствие светофора с включенным разрешающим сигналом образуют состав правонарушения.

Какое ваше мнение? Нужно останавливаться или нет? Может у вас есть ссылки на подобные решения судов или комментарии официальных лиц. Оставляйте, пишите.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Поворот по стрелке в дополнительной секции обязателен или нет? Изображение дорожного знака «Фотовидеофиксация»