Кто виноват в ДТП — конкурс ПДД «Главаня дорога»

Добрый день, уважаемые читатели! В этой статье рассмотрим задачу из конкурса ПДД телепередачи «Главная дорога» поставленной в выпуске от 21 марта 2020 года.

Задача

Давайте последовательно разберем ситуацию возникновения ДТП.

Исходное положение транспортных средств
Исходное положение транспортных средств

Два автомобиля приближаются к перекрестку по одной полосе движения.

Действия водителя с регистратором

Водитель с регистратором принимает решение опередить автомобиль ВАЗ 2114, какими требованиями правил он должен руководствоваться в данной ситуации?

Начало опережения
Начало опережения

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Не смотря на то, что опережение осуществляется уже на участке без разметки, нарушение этого требования может иметь причинно-следственную связь с ДТП.

В данном случае требование выполнено. Движение осуществлялось в полосе.

Далее, требование ПДД, которое прямо относится к опережению.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Не совсем корректно оценивать интервал по стоп-кадру, где изображение искажено оптикой видеорегистратора и отредактировано авторами телепередачи, но тем не менее.

Оценка интервала движения
Оценка интервала движения

Если у вас есть оригинальная запись этого ДТП, можете оставить ссылку в комментарии в группе Вконтакте, Yotube или в статье на канале Яндекс.Дзен.

На мой взгляд места для опережения более, чем достаточно и угрозы столкновения нет.

Позволю себе бросить камень в сторону организаторов дорожного движения на данном участке и разработчиков стандартов.

Не должно быть таких широких полос движения. Но стандарты устанавливают только минимальную ширину полосы, а организаторы особо не задумываются.

Действия водителя ВАЗ 2114

Маневр поворот
Маневр поворот

Водитель ВАЗ 2114 принимает решение повернуть направо, какими требованиями правил он должен руководствоваться в данной ситуации?

Тут уже смотрим с самого первого пункта правил маневрирования.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Если у опережающего водителя очевидных нарушений ПДД нет, то у водителя ВАЗ 2114 уже прямое нарушение пункта 8.1. В главной части — не включен сигнал поворота. (Кстати одно из серьезных нарушений при сдаче экзамена в ГИБДД — 5 штрафных баллов)

Не занято крайнее положение на проезжей части
Не занято крайнее положение на проезжей части

И конечно же пункт 8.5.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Обратите внимание на требование пункта 8.5 — занимать необходимо не крайнюю полосу, а крайнее положение. Именно для исключения подобных ДТП. Как видно этот пункт проигнорирован водителем ВАЗ 2114.

Кто же виновник ДТП?

Водитель с регистратором не нарушал ПДД, водитель ВАЗ 2114 нарушил пункты 8.1 и 8.5 ПДД.

Причиной ДТП стало нарушение пункта 8.5 Правил дорожного движения водителем ВАЗ 2114.

Если понравился этот разбор ДТП, и желаете еще видеть статьи в таком формате, пожалуйста оставьте комментарии и оценки к этой статье, где вам удобнее: Яндекс.Дзен, Вконтакте, Yotube.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!