Изменения ПДД с 1 марта 2023 года. Заключение
Все основные и важные изменения в Правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года рассмотрели в предыдущих пяти материалах.
В этом материале рассмотрим остальные изменения ПДД, которые не требуют особых пояснений.
- Термин «Маршрутное транспортное средство»;
- Новый термин «Островок направляющий»;
- Уточнение термина «Разделительная полоса»;
- Новый термин «Средство индивидуальной мобильности»;
- Предоставление документов в электронном виде;
- Новый сигнал светофора;
- Скоростной режим для автобусов;
- Запрет остановки на островках;
- Круговое движение;
- Требования перед приближением к остановкам МТС;
- ДХО на велосипедах не нужно;
- Правил дорожного движения в таком виде не будет;
Термин «Маршрутное транспортное средство»
Уточнение термина.
Основной вопрос стоял с «маршрутками», были вопросы с междугородными автобусами, заказными автобусами, автобусами, развозящими сотрудников предприятий. Теперь ПДД ссылаются на федеральный закон N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
- регулярные перевозки;
- перевозки по заказам;
- перевозки легковыми такси.
Регулярные перевозки подразделяются на:
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом привычная «маршрутка» может относится к маршрутным транспортным средствам, а может и нет. Зависит от того какой вид регулярных перевозок она осуществляет.
Новый термин «Островок направляющий»
Уточнение термина «Разделительная полоса»
«Средство индивидуальной мобильности»
Подробно о средствах индивидуальной мобильности смотрите в первой части обзора изменений ПДД.
Предоставление документов в электронном виде
2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
По состоянию на март 2023 года таким документом является только страховой полис ОСАГО. Документы добавленные в приложение «Госуслуги Авто» и иные приложения под это определение не подходят.
Инспектор имеет право потребовать для предоставления оригиналы на бумажном носителе. Если у вас при себе нет оригиналов за это предусмотрен минимальный штраф или предупреждение.
12.3.1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
12.3.2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что интересно, отсутствие свидетельства о регистрации образует отдельный состав правонарушения. Если все документы забыли например в другой куртке, то привлечь инспектор может по двум статьям и выписать два штрафа. Или два предупреждения.
Новый сигнал светофора
В пункт 6.4 добавлен новый абзац.
Долгая история с 2013 года. Тогда по ГОСТ полностью исключили пересечение пешеходов и транспортных средств в одной фазе светофора, потом отменили, потом в ГОСТ добавили этот новый сигнал, а теперь добавили и в ПДД.
На мой взгляд абсолютно лишнее нагромождение. С другой стороны уже появились водители привыкшие к регулированию перекрестков с пешеходной фазой и уже не ждут пешеходов при повороте.
Лучшим вариантом было бы наоборот обозначать перекрестки с пешеходной фазой, а привычку уступать при повороте оставить. То есть дополнительно сообщать об отсутствии пешеходов, а не напоминать про существующую обязанность уступить дорогу.
Скоростной режим для автобусов
— автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
Запрет остановки на островках
…
— на островках направляющих и островках безопасности.
Круговое движение
Подробно об этом в пятой части обзора изменений ПДД с 1 марта.
Требования перед приближением к остановкам МТС
Новый абзац
В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».
Два условия «или»:
- Разметка 1.17.2
- включено световое табло «Внимание, пассажир!»
Оба они определяют место остановки для пропуска пешеходов. Требование «Уступить дорогу» заменяется новым:
Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».
Два условия для начала движения «и»
- Отсутствии пешеходов на проезжей части;
- Выключение светового табло «Внимание, пассажир!»
И пешеходы должны покинуть проезжую часть, и табло должно быть выключено. Только после этого можно начинать движение через место остановки.
ДХО на велосипедах не нужно
Странное исключение сделали для велосипедистов. Они чаще всего встречаются на проезжей части и наоборот требуется их обозначение, как можно раньше.
При том что, например на моноколесе или гироскуторе по такой формулировке ДХО должны быть включены, даже если не предусмотрены конструкцией.
Остались еще формальные изменения, связанные со средствами индивидуальной мобильности. Они относятся к описанию дорожных знаков, к правилам приоритета. Эти изменения будут также выделены в основном тексте Правил дорожного движения и в основном разделе Дорожные знаки.
Правил дорожного движения в таком виде не будет
Последние изменения вносятся не только в Правила дорожного движения, но и в Постановление Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», которым действующие ПДД утверждены с 1993 года. Поправка выглядит так:
«6. Настоящее постановление действует до 1 марта 2029 г.»;
Вероятнее всего правила дорожного движения будут переписаны в новом Федеральном законе.