Как запустить двигатель в мороз?

Сложности с запуском двигателя в мороз начинаются чаще всего при температуре ниже -20 градусов. Основная сложность – завести машину с утра, когда двигатель полностью остыл после долгой стоянки, а консистенция масла уплотнилась до состояния сметаны. После первого прогрева мороз на запуск двигателя влиять не будет, но с условием, что в течении дня двигатель не будет полностью остывать. Как показывает практика при температуре от -22 до -26 градусов простой автомобиля с заглушенным двигателем не должен превышать более 2-2.5 часов.

Если автомобиль исправен, отрегулированы системы питания и электрооборудования, проведена подготовка к эксплуатации в холодное время проблемы с запуском двигателя в мороз должны отсутствовать даже при температуре от -40 до -30 градусов, если водитель не совершает ошибок. Опыт водителя играет не меньшую роль, чем техническое состояние автомобиля. После нескольких зимних сезонов водитель уже точно может определить какие действия и в какой последовательности нужно предпринимать. Новички же используют советы более опытных или действуют интуитивно, не редко, обучаясь на своих ошибках.

Гарантированных на 100% правил запуска двигателя в мороз нет. Что можно применять к карбюраторным двигателям недопустимо для инжектороного, что полезно для новых моторов не следует применять для двигателей, имеющих уже достаточный пробег. Лучший способ это действовать по инструкции по эксплуатации именно Вашего автомобиля, в которой обязательно должен быть описан процесс запуска двигателя в морозе.

Однако есть несколько общих рекомендаций которые помогут завестись при сильном морозе. Многие слышали о включении дальнего света фар на несколько секунд для разогрева электролита – это миф, развеять его поможет школьный курс физики.

Далее полезные советы:

[do_widget id=custom_html-2]

  • Отключить по возможности все потребители энергии (магнитолу, фары, отопитель, подогрев) в сумме они могут значительно отнять мощности у аккумулятора,
  • Выжать педаль сцепления. При этом вы грубо говоря отсоединяете коробку передач от процесса запуска избавляете от нагрузки аккумулятор, которому помимо двигателя пришлось бы еще прокручивать и редукторы коробки передач в застывшем масле. После запуска сцепление нужно плавно отпустить,
  • Если двигатель не запускается не следует крутить его силами аккумулятора дольше 10 секунд.
  • Попытки запуска повторять примерно через 30 секунд.

Не следеует пытаться завести двигатель больше 4-5 раз, а лучше попытаться найти причину и после устранения повторить попытки. В противном случае вы просто посадите аккумулятор, который кстати и может быть причиной неудачного старта.

Как подготовить аккумулятор к зимней эксплуатации описано в нашей статье «Подготовка аккумулятора к зиме«.

Еще одной частой причиной могут быть свечи, на который попало масло в результате чего они перестают выдавать искру.

Свечи можно заменить и в условиях мороза, поэтому рекомендуем всегда иметь при себе запасной комплект свечей зажигания.

Отмена доверенности. Изменения в ПДД Подготовка аккумулятора к зиме