Остановили ДПС. Что делать?

Добрый день уважаемые автолюбители!

Рано или поздно все водители встречаются с инспекторами ДПС на дороге, но не многие знают как правильно себя при этом вести, от чего становятся жертвами так называемых разводов и чтобы сэкономить время без долгих разговоров расстаются с честно заработанными деньгами, при этом нарушая закон.

Интернет переполнен инструкциями по общению с ДПС, с множеством ссылок на законы, приказы и прочие документы, однако неподготовленному человеку применить все эти советы на практике будет сложно и более менее грамотный инспектор поставит его в тупик. А найти защитный для себя пункт будет не так уж просто.

Помните, начитанный водитель и юридически грамотный — это два разных водителя, отличить которых сможет даже самый «юный» инспектор ДПС. Поэтому, если на момент общения с инспектором у Вас нет твердой позиции в свою защиту, лучше не умничать, этим вы только разозлите инспектора и он сделает все, чтобы наказать вас по максимуму.

Четыре простых совета водителю и минимум знаний, которые нужны для общения с ДПС.

  1. Передайте инспектору документы,
  2. Игнорируйте предложение пройти в автомобиль ДПС,
  3. Требуйте составить протокол,
  4. В протоколе напишете «С протоколом не согласен, требуется юридическая помощь».

Это все! На момент общения вам не требуется наизусть знать все законы РФ . Если инспектор хотел вас «развести» протокол он составлять не будет и вы спокойно поедете дальше. Если протокол будет составлен, вы в спокойной домашней обстановке уже все взвесите, подробно разберете свое нарушение, если оно было, узнаете все тонкости и на разбор уже пойдете подготовленными.

[do_widget id=custom_html-2]

Но к сожалению, если инспектор Вам вменяет правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управления, практика показывает, что процент возврата водительских удостоверений в суде очень мал. Как правило, инспектора выбирают участки на дорогах с очень спорной организацией дорожного движения и зачастую вменяют одно нарушение вместо другого. В этом случае лучше четко понимать, в каких случаях ответственность за нарушение Правил дорожного движения в виде лишения права управления, а в каких штраф. Мы говорили об этом в статьях «Выезд на встречную полосу» и «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» Поэтому лучше попытаться остаться с документами всеми возможными способами, потому что возврат будет обременен судебными разбирательствами и дополнительными расходами на юридические услуги.

Авторегистратор на многих инспекторов действует отпугивающе, популярность в сети им не нужна.

Несколько советов. Если ситуация бесконфликтная и ваша цель поскорее продолжить движение, то не следует:

  • Настаивать на озвучивании причины остановки — это всегда может быть проверка документов.
  • Требовать инспектора представиться — если он этого не сделал сам, это сыграет вам на руку, если дело пойдет дальше.
  • Требовать удостоверение инспектора — это лишнее время и лишнее накаление обстановки. Для вас это будет только трата времени, и возможность продлить общение на более конфликтных тонах.
  • Поворачивать авторегистратор в сторону водительского окна, как отметили выше инспектора этого не любят, зачем им создавать лишний раздражитель? Ведь ваша цель поскорее завершить диалог.

Смотрите последние изменения административного регламента МВД.

За что еще предлагают повысить штрафы за нарушение ПДД? Новое повышение штрафов за нарушения ПДД