9.1 Определение количества полос движения
Пункт 9.1 Правил дорожного движения основа раздела правил расположения транспортных средств на проезжей части.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Данный пункт описывает определение количества полос на дороге, а главным образом определяет встречную полосу.
Определение знаками
Количество полос движения определяется дорожными знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.
5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 это исчерпывающий знаков, у других знаков такого назначения нет.
Например знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» не определяет две полосы, а обозначает одну встречную полосу для МТС.
[do_widget id=custom_html-2]
Определение количества полос движения разметкой
Любая разметка, обозначающая край полосы определяет количество полос движения на дороге. Сплошная линия, двойная сплошная, прерывистая и так далее.
Двойная сплошная линия разметки 1.3 может применяться на двухполосных дорогах при ширине полос более 3.75 метров
И конечно же количество полос может определять разметка с одновременным применением знаков. При этом помним, что при противоречии дорожных знаков и разметки руководствоваться следует знаками.
Временная разметка имеет приоритет над постоянными разметкой и знаками.
Определение количества полос без знаков и разметки
Не редкий случай, когда перед водителем есть только дорога — в этом случае водители самостоятельно определяют количество полос. Самый главный критерий — это отделение встречной полосы на дорогах с двухсторонним движением. Нужно визуально разделить проезжую часть на две равные части по центру.
При этом ось должна уходить в перспективу, так как уширения проезжей части не учитываются при определении количества полос. Когда встречная полоса определена, уже можно делить правую сторону проезжей части на попутные полосы, учитывая габариты транспортных средств и интервалы между ними.
Обратите внимание на множественное число транспортных средств. Для учета берется не только управляемое транспортное средство, но и транспортные средства других участников движения, кроме того исходя из термина «Полоса движения» для расчета количества полос рассматривается достаточная ширина для движения автомобиля.
При определении количества полос на дороге с двухсторонним движением без дорожных знаков и разметки возможно только чётное количество полос движения, так как изначально проезжая часть разделяется на две равные части