Новые изменения ПДД — Круг возможно сделают главным

На очередном совещании в правительстве по вопросам безопасности дорожного движения МВД и Минтрансу было поручено проработать изменения к Правилам дорожного движения.

Одной из поправок ожидается, что на перекрестках с круговым движением, транспортные средства, находящиеся на круговом движении будут иметь преимущество перед въезжающими на такой перекресток автомобилями. Действующая схема приоритетов станет полностью противоположной.

Круговое движение

Поправки к ПДД прокомментировал в своем блоге директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук — Якимов Михаил Ростиславович.

Согласен с тем, что неплохо бы в России иметь какую-то унификацию в области организации дорожного движения. Не надо лишний раз задумываться. Проще и легче становится не только водителям, но и людям, которые проектируют перекрёстки и вообще занимаются организацией дорожного движения. Хорошо ли это? Я не думаю!

Не секрет, что сейчас существуют действительно разные перекрестки с круговым движением и организация движения на них принципиально отличается. Со времен Советского Союза было принято так, что во всех городах к югу где-то от 50-го градуса с.ш. на перекрестках с круговым движением предоставлялось преимущество при движении по кругу, а в городах более северных аналогичные перекрестки имели организацию дорожного движения по принципу «правой руки». Наверно, это было связано с курортным потенциалом южных городов, потому что принципиальное отличие последствий такой организации движения заключается в темпе движения, в ламинарности движения на перекрестке. При организации движения с преимуществом движения по кругу автомобили в среднем совершают меньше остановок и меньшее количество максимальных ускорений и торможений. Это благоприятно сказывается на параметрах суммарных выбросов загрязняющих веществ всем транспортным потоком, движущимся через данный перекресток. Поэтому в курортных городах это более предпочтительный вариант.

Долгое время занимаясь подобными перекрестками в разных городах, у меня накопилась определенная практика организации того или иного перекрестка с круговым движением. От себя могу рассказать о некоторых закономерностях, которые были обнаружены опытным путем в ходе моделирования организации дорожного движения на разных перекрестках с круговым движением в различных ситуациях и в различных городах Российской Федерации.

Закономерности эти следующие:

1. Чем меньше диаметр перекрестка с круговым движением, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу. Чем больше диаметр перекрестка с круговым движением, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.

диаметр круга

2. Чем меньше полос движения на круге, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу. Чем больше полос движения на круге, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.

количество полос

3. Чем меньше разница между интенсивностями движения на въездах и выездах на круг с различных направлений движения, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу. Чем больше разница между интенсивностями движения на въездах и выездах на круг с различных направлений движения, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.

интенсивность движения

Источник: //yakimovmihail.livejournal.com/179251.html

Пересечение направляющего островка Нужно ли устанавливать знак «Перевозка детей» на легковые автомобили?