На очередном совещании в правительстве по вопросам безопасности дорожного движения МВД и Минтрансу было поручено проработать изменения к Правилам дорожного движения.

Одной из поправок ожидается, что на перекрестках с круговым движением, транспортные средства, находящиеся на круговом движении будут иметь преимущество перед въезжающими на такой перекресток автомобилями. Действующая схема приоритетов станет полностью противоположной.

Круговое движение

Поправки к ПДД прокомментировал в своем блоге директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук - Якимов Михаил Ростиславович.

Согласен с тем, что неплохо бы в России иметь какую-то унификацию в области организации дорожного движения. Не надо лишний раз задумываться. Проще и легче становится не только водителям, но и людям, которые проектируют перекрёстки и вообще занимаются организацией дорожного движения. Хорошо ли это? Я не думаю!

Не секрет, что сейчас существуют действительно разные перекрестки с круговым движением и организация движения на них принципиально отличается. Со времен Советского Союза было принято так, что во всех городах к югу где-то от 50-го градуса с.ш. на перекрестках с круговым движением предоставлялось преимущество при движении по кругу, а в городах более северных аналогичные перекрестки имели организацию дорожного движения по принципу «правой руки». Наверно, это было связано с курортным потенциалом южных городов, потому что принципиальное отличие последствий такой организации движения заключается в темпе движения, в ламинарности движения на перекрестке. При организации движения с преимуществом движения по кругу автомобили в среднем совершают меньше остановок и меньшее количество максимальных ускорений и торможений. Это благоприятно сказывается на параметрах суммарных выбросов загрязняющих веществ всем транспортным потоком, движущимся через данный перекресток. Поэтому в курортных городах это более предпочтительный вариант.

Долгое время занимаясь подобными перекрестками в разных городах, у меня накопилась определенная практика организации того или иного перекрестка с круговым движением. От себя могу рассказать о некоторых закономерностях, которые были обнаружены опытным путем в ходе моделирования организации дорожного движения на разных перекрестках с круговым движением в различных ситуациях и в различных городах Российской Федерации.

Закономерности эти следующие:

1. Чем меньше диаметр перекрестка с круговым движением, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу. Чем больше диаметр перекрестка с круговым движением, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.

диаметр круга

2. Чем меньше полос движения на круге, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу. Чем больше полос движения на круге, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.

количество полос

3. Чем меньше разница между интенсивностями движения на въездах и выездах на круг с различных направлений движения, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу. Чем больше разница между интенсивностями движения на въездах и выездах на круг с различных направлений движения, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.

интенсивность движения

Источник: http://yakimovmihail.livejournal.com/179251.html

Было интересно? Будем благодарны за репост в социальных сетях.

Правила дорожного движения О сайте RusPDD

Что это за сайт? Почему информацию о Правилах дорожного движения нужно получать здесь, а не на других ресурах?

Правила дорожного движения Правила дорожного движения

Учишься в автошколе или давно уже отучился? Повторяйте актуальный текст Правил дорожного движения и другие документы, обязательные для изучения водителями

Раздел с комментариями к ПДД Раздел с комментариями к ПДД

Правила кажутся набором непонятного текста? Смотрите подробные комментарии к определенным пунктам с иллюстрированными разъяснениями

Раздел со статьями к правилам дорожного движения Статьи о ПДД

Непонятная ситуация на дороге? Не знаете как действовать? Разбираем различные спорные ситуации, подробно рассматриваем неоднозначные и дискуссионные моменты в Правилах дорожного движения

Раздел со статьями об изменениях в ПДД Изменения в ПДД

Уверены, что редакция вашего издания ПДД актуальна на сегодняшний день? Изменения в Правила дорожного движения вносятся примерно каждые 3 - 4 месяца. Не пропустите важные изменения.

Все о Штрафах ГИБДД Штрафы ГИБДД

Действительный штраф или нарушение столько не стоит? Рано или поздно всем приходится оплачивать штрафы в ГИБДД. Бывает дать взятку стоит больше, чем заплатить официальный штраф. Рассматриваем, как правильно квалифицировать нарушения и изменения в штрафах ГИБДД?

Предложения по изменению ПДД Инициативы

Идеален ли текст ПДД? Находим изъяны в Правилах дорожного движения, рассматриваем предложения по изменению положений.

Последние новости ПДД Лента новостей

Надоели перепечатки слухов в СМИ? Только новости, имеющие под собой основания. Внесение законопроектов, публикации на портале обсуждений.

Практические советы для водителей Советы водителям

Как обгонять? Как перестраиваться в пробках? Как проезжать перекрестки? Эти и другие вопросы в разделе с практическими советами для водителей.

Симуляторы вождения онлайн Вождение онлайн

Онлайн симуляторы для отработки некоторых навыков вождения + возможность скачать реалистичный 3D симулятор вождения.

Экзамен ПДД Экзамен ПДД

Как легко подготовиться к экзаменам в ГИБДД? Материалы для подготовки, официальные билеты, новости и изменения в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД.

Раздел с бланками для водителей Бланки для автолюбителей

Скачать и заполнить бланки, которые необходимы автолюбителям. Посмотреть заполненные образцы.

Сервисы онлайн Сервисы онлайн

Как быстро оплатить штраф ГИБДД онлайн, рассчитать транспортный налог и стоимость ОСАГО? Вы можете получить бесплатную консультацию юриста или автомеханика.

Информация для водителей Полезная информация

Как быстро уехать после остановки ДПС? Как завести двигатель в мороз? Какую выбрать сигнализацию? Ответы на эти и другие вопросы найдете в этом разделе