Пересечение пешеходов и автомобилей на общий зеленый сигнал — поправки ГОСТ

Источник новости Экспертный центр probok.net
Важность информации 70%
Вероятность реализации 90%
Статус Обсуждение
Документ, вводящий изменения Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

28 февраля 2014 года ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств — стандарт по установке дорожных знаков, разметки и организации дорожного движения в части применения светофоров был дополнен одним небольшим абзацем.

Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.

Это означает, что привычные повороты на автомобиле по действующим Правилам с пропуском пешеходов выходят за рамки стандарта. На применение «нового» стандарта отреагировали жители города Тюмень — город встал, сократили пешеходные фазы. Неудобство ощутили все жители, от автолюбителей до пассажиров общественного транспорта и пешеходов.

Организаторы, выполняющие требования стандарта согласны, что пропускная способность в результате такой организации движения снизилась, но оправдывают такие жертвы повышением безопасности пешеходов и положительной статистикой. Фактически же такая схема только провоцирует пешеходов на нарушения правил дорожного движения и эффект на самом деле обратный.

Экспертный центр probok.net сообщает, что требования стандарта в этом году будут изменены в положительную сторону для всех участников дорожного движения.

Позиция Пробок.нет очень простая. Не должно быть обязательных норм отдельной фазы, только в строго оговоренных случаях, например с улицами, ширина которых от 3-х полос и более, где очень большая интенсивность пешеходов, а в остальном — вернуть на усмотрение организаторов движения. Правда, у этих организаторов тоже голова должна быть на месте, но тут уже другой вопрос.

ГОСТ 52289-2004 надо менять, а пункт 7.1.2 переписывать, и это мы сделаем уже в этом году! Тюменцы, потерпите еще чуток. Как? Об этом расскажем на неделе.

Законопроект о повышении штрафа за непропуск пешехода зарегистрирован в Государственной Думе Дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо»