Платный въезд в города России. Подробно о законопроекте

Законопроект «Об организации дорожного движения в РФ» № 1047264-6, представленный Правительством РФ был одобрен Государственной Думой в первом чтении 16 декабря 2016 года. В течении 30 дней будут подготовлены поправки ко второму чтения.

Рассмотрим кратко этот законопроект, так как платный въезд в города — это только один из его пунктов

Принципы

приоритет безопасности дорожного движения по отношению
к потерям времени (задержкам) на передвижение транспортных средств и (или) пешеходов;

Со словом безопасность сразу вспоминаются террористические угрозы, отсутствие возможности подъехать к вокзалам, нелепые запреты фото-видео съемки, и конечно же закон «Яровой». Под ярлыком «безопасность» на граждан накладываются нелепые ограничения, как в перемещении, так и в действиях.

В данном случае прямо установлен приоритет безопасности к потерям времени. Если к этому подойти спустя рукава, можно сильно усугубить ситуацию.

Например при частых ДТП на левом повороте, вместо проведения исследований и поиска решений по регулированию движения можно просто запретить такой поворот. Безопасность повысится трафик, время движения увеличится, дорога загрузится.

Для пешеходов можно строить огромные надземные переходы, только гипотетически, увеличивающие безопасность.

Надземный пешеходный переход через дорогу 7 метров
Надземный пешеходный переход через дорогу 7 метров

Вместо работы по эффективности закон позволяет просто забирать время у граждан. Обращаю внимание — это принцип закона.

Однако, вся работа должна быть направлена на сокращение времени передвижения.

организация дорожного движения — деятельность по упорядочиванию движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при их передвижении, при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

То есть можно сначала отрубить топором проблему, и затерять ее в общей массе.

развитие транспорта общего пользования;

В Москве все уже знакомы к чему приводит слепое развитие общественного транспорта, огромное количество выделенных полос в последствии стали сокращать, так как во многих местах это усугубило ситуацию.

Регионам РФ это только предстоит пройти.

В Москве демонтировали выделенные полосы МТС
В Москве демонтировали выделенные полосы МТС

развитие пешеходного и велосипедного передвижения населения;

Про организацию вело-движения можно говорить много и не на позитивной волне. Вставить велодорожку — это не развитие. Сеть велодорожек должна развиваться с уличной дорожной сетью с исследованиями по востребованности направлений и нагрузки.

Велодорожка
Велодорожка

достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения.

В настоящее время закон о безопасности дорожного движения обязывает уведомлять граждан об изменениях в организации движения, однако комплексно существующая организация движения нигде не отражена. Только подобие «Ленты новостей». Из принципа нового закона, к сожалению оснований для изменений нет.

Исключить слова «о мероприятиях» и абзац зазвучит совсем по другому.

[do_widget id=custom_html-2]

Параметры дорожного движения

  • Средняя скорость движения;
  • Потеря времени от расчетного;
  • Количество движущихся транспортных средств на 1 км. полосы.

Обратите внимание к параметрам дорожного движения не относятся транспортные средства на стоянке или парковке. Вы наверняка слышали страшные новости «В городе зарегистрировано тысячи машин, и их количество растет, и через 5 лет город встанет в одну пробку». На самом деле общее количество транспорта для оценки эффективности дорожного движения значения не имеет. В этом и есть суть организации дорожного движения, разрабатывать и реализовывать мероприятия по оптимизации движения, блансирование пространства между парковками и полосами для движения.

Обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется в целях снижения потерь времени (задержки) в передвижении транспортных средств и (или) пешеходов посредством управления распределением транспортных средств на дорогах, достижения оптимального соотношения интенсивности движения транспортных средств и пропускной способности дорог, а также посредством соблюдения иных требований к обеспечению эффективности организации дорожного движения, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В случае, когда необходимо увеличение пропускной способности дороги — закон обязывает размещать остановочные пункты в заезных карманах.

В целях повышения пропускной способности дорог остановочные пункты должны иметь уширения (заездные карманы), переходно-скоростные полосы в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

Карман для остановки МТС
Карман для остановки МТС

По ГОСТ размещение остановочных пунктов на проезжей части допускается только на дорогах без большой нагрузки, имеющих более 2-х полос движения в данном направлении.

В обязанности органов, ответственных за дорожное движение включено:

разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределению их по времени передвижения и территории в целях повышения пропускной способности дорог и предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

Транспортные средства будут разделены на группы, что поспособствует развитию динамической организации движения. Выделенные полосы МТС с допуском основного трафика потока в определенное время, определенные рамки для грузового транспорта. В Москве такая практика уже используется.

Платный въезд в города России

Взимание платы за въезд и движение на определенных участках находится в полномочиях высших исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Регулируется пунктом 6 статьи 11 закона.

6. Высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.
Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

Платный въезд в центр Лондона
Платный въезд в центр Лондона

В рамках ограничения движения или платного въезда транспортные средства делятся на следующие категории:

  • вид(тип) — автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл и подобное;
  • категория — более точный критерий, соответствующий техническому регламенту — автобус малой или большой вместимости, автомобиль с прицепом или без и подобное;
  • принадлежность — спорный критерий, принадлежность может быть и территориальная, и например к какому либо ведомству, вспомните ранее незаконные таблички «кроме а/м МВД»;
  • экологический класс;
  • количество пассажиров — например ребенка в школу отвозите по одной дороге, а обратно ехать одному уже по другой или прихватить попутчика.

Также ограничения могут применяться в определенные дни и время суток.

Не уточнено, в каких границах возможно вводить ограничение или платный въезд — область, город, дорога, направление на дороге или полоса движения на дороге.

Полоса  для движения только с пассажирами в США
Полоса для движения только с пассажирами в США

И конечно же остается вопрос организации платного движения, в случае если этот закон будет принят. Напомню, цель ввода ограничений и взимания платы за проезд — обеспечение эффективности организации дорожного движения на дорогах, то есть простого желания какого-нибудь чиновника будет не достаточно.

Кроме того для введения платы за проезд потребуется проведение компенсационных мероприятий

В случае принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области организации дорожного движения, уполномоченные органы местного самоуправления в области организации дорожного движения обязаны осуществить компенсационные мероприятия (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок, организация парковок (парковочных мест), развитие инфраструктуры для движения велосипедов, иные подобные мероприятия), направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения, либо обеспечить альтернативный проезд транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Влияние на организацию дорожного движения гражданами

Закон предусматривает возможность простым водителям — физическим лицам участвовать в организации дорожного движения, но не напрямую, а через общественные объединения.

Статья 15. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по организации дорожного движения

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для повышения устойчивости дорожного движения, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организации, уполномоченные в области организации дорожного движения, предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области организации дорожного движения;

2) проводить исследования причин и обстоятельств недостаточного обеспечения эффективности организации дорожного движения.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица могут привлекать с их согласия общественные объединения к реализации мероприятий по организации дорожного движения

Загрузка договора купли продажи Ожидаемые изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД в 2017 году