Лишение прав за систематическое нарушение ПДД одобрено в первом чтении

В первом чтении принят законопроект № 1086493-6, который вводит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие лишение водительских прав, в случае если водитель в течение одного года совершит более трёх грубых нарушений Правил дорожного движения.

Проезд на красный
Проезд на красный

Грубыми законодатель посчитал следующие нарушения ПДД:

  • Превышение скорости на 40 км/ч и более;
  • Нарушение при проезде железнодорожного переезда;
  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Не предоставление преимущества в движении транспортным средствам и пешеходам;
  • Нарушения при повороте налево, развороте и движении задним ходом;
  • Выезд на встречную полосы или трамвайные пути.

Не будут учитываться нарушения, зафиксированные на камеры автоматической фиксации.

В начале ноября 2016 будут представлены поправки к законопроекту для дальнейшего обсуждения.

[do_widget id=custom_html-2]

Пояснительная записка к законопроекту

Данный проект федерального закона подготовлен во исполнение Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 4 августа 2015 г. № 5063п-П9.

В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП, происшествия), в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек.

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной причиной ДТП в Российской Федерации является невыполнение водителями транспортных средств установленных государством Правил дорожного движения (далее — ПДД, Правила) (почти 87% или 173,9 тыс. от общего числа происшествий). В данных ДТП погибло 84,4% (22,9 тыс.) и ранено почти 91% (229 тыс.) от общего количества погибших и раненых в происшествиях людей. Кроме того, почти 40% (76,9 тыс.) ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

За указанный период сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 25,5 млн. водителей. При этом каждый четвертый водитель совершил правонарушения неоднократно. Данный показатель не снижается с 2013 года.

Неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД.

Как представляется, это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для лиц с устойчивым антисоциальным поведением, регулярно игнорирующих требования Правил и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан.

По опыту ряда зарубежных стран к водителям, систематически допускающим административные правонарушения и злоупотребляющим правом на управление транспортными средствами, применяется повышенная административная ответственность.

Учитывая изложенное, представляется, что установление ответственности за систематическое совершение лицом административных правонарушений в области дорожного движения будет способствовать дисциплинированию водителей транспортных средств и снижению аварийности на дорогах Российской Федерации, а также тяжести их последствий.

Законопроектом предлагается включить в диспозицию проектируемой статьи 12.38 административные правонарушения, являющиеся основными причинами дорожно-транспортных происшествий и исключить правонарушения зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), так как согласно ч. 31 ст. 4.1 КоАП РФ при выявлении административного правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде административного штрафа, тогда как санкция проектируемой статьи предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Обгон, Поворот налево ДТП. Кто прав? Разбор правил и норм Правила эвакуации автомобилей в 2018 году