Незаконная эвакуация — угон автомобиля

9 октября 2015 года Депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым (представители партии ЛДПР) в Государственную думу внесен законопроект № 897424-6, вводящий уголовную ответственность за незаконную эвакуацию автомобиля. Поправки касаются части 2 статьи 166 УК РФ. Депутаты предлагают ввести новый подпункт.

г) лицом, принявшим неправомерное решение о принудительной эвакуации транспортного средства, а также лицом, осуществившим неправомерно принудительную эвакуацию такого транспортного средства,

То есть,

Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), совершенное лицом, принявшим неправомерное решение о принудительной эвакуации транспортного средства, а также лицом, осуществившим неправомерно принудительную эвакуацию такого транспортного средства,наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет (из частей 1 и 2 статьи 166 УК РФ).

[do_widget id=custom_html-2]

Незаконная эвакуация — угон автомобиля. Пояснительная записка

Президентом Российской Федерации 8 июня этого года подписан Федеральный закон № 14Э-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Авторы законодательной инициативы, положившей начало принятию этого закона, полагали, что вводимые требования о прекращении задержания транспортного средства и об обязанности заблаговременного информирования участников дорожного движения о предстоящей установке знаков о запрете остановки и стоянки, позволят разрешать впредь конфликтные ситуации, которые ранее в массовом порядке возникали в городах России.

Принудительная эвакуация из дополнительной административной меры превратилась в основную и стала обыденной в Москве. Анализ показывает, что условия о прекращении задержания транспортного средства (если непосредственно на месте его задержания присутствует лицо, которое вправе им управлять, а также, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора), вводимые данным законом, позволят разрешать спорные ситуации лишь в единичных случаях. В целом же коренного изменения ситуации с эвакуацией автомобилей не произойдет, как и не смогли изменить ее прокурорские проверки, выявившие многочисленные нарушения законодательства службами эвакуации осенью 2014 года в городе Москве. Причина — в одном. Положения Федерального закона не решают главной проблемы, которая является источником большинства конфликтных ситуаций, связанных с использованием неограниченных, необоснованных жестких карательных мер в отношении автовладельцев — эвакуации автомобилей на штрафные стоянки, даже если автомобили, нарушившие установленные правила не создают препятствий для участников дорожного движения.

Учитывая, что действия «эвакуаторщиков» все больше «коммерциализируются» и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению «прибыли», заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне, установив уголовную ответственность за незаконную эвакуации автомобиля. На практике судами выносятся многочисленные решения об отмене постановлений о принудительной эвакуации.

По данным Министерства внутренних дел в 2014 году было вынесено более 600 тысяч неправомерных постановлений о назначении наказаний на общую сумму свыше 1.8 млрд. руб., а в период с 26 апреля по 5 октября 2014 года сотрудниками МАДИ было вынесено более 43 тыс. незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму свыше 129 млн. руб.

Особую тревогу вызывают действия сотрудников МАДИ в Москве и сотрудников принудительной эвакуации транспортных средств в Москве и в других городах России. География незаконной принудительной эвакуации расширяется. Широко известны случаи жестокого поведения «эвакуаторщиков» в Санкт-Петербурге, Саратове и других городах. Сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства водителей несправедливыми действиями работников служб принудительной эвакуации в крупных городах России.

В настоящее время ни проверки прокуратуры Российской Федерации, ни протесты автомобилистов и общественности, ни организационные меры и кадровые решения не приводят к позитивным результатам в деятельности служб эвакуации и конкретных сотрудников. Учитывая эти обстоятельства, законопроектом предлагается ввести меры уголовной ответственности за действия сотрудников, связанные с незаконной принудительной эвакуацией автомобилей.

Проектом предлагается внести дополнения в статью 166 Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, если судом будет установлено, что принудительная эвакуация транспортного средства осуществлена незаконно, лицо, принявшее решение о принудительной эвакуации транспортного средства, а также лицо, осуществившее принудительную эвакуацию такого транспортного средства, должно наказываться штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

Предлагаемое введение в Уголовный кодекс Российской Федерации уголовной ответственности лиц, осуществляющих принудительную эвакуацию, будет также являться весьма эффективной превентивной мерой, сдерживающей «рвение» должностных лиц.

Определение зоны действия знака «Парковка» Разворот вне перекрестка