Главная>Статьи>Трамвайные пути посередине дороги

Трамвайные пути посередине дороги

Трамвайные пути - один из самых неоднозначных элементов дороги. При движении по ним возникает огромное количество вопросов, на некоторые из них в Правилах дорожного движения можно найти ответы, на некоторые нет. В одной из предыдущих статей мы рассмотрели маневр "разворот" через трамвайные пути, где получилось найти все ответы в тексте правил. В этой статье мы увидим достаточно забавную ситуацию, когда трамвайные пути расположены посередине дороги.

Итак, у нас есть дорога, на которой посередине расположены трамвайные пути:

Дорога с трамвайными пуятми

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорога с трамвайными пуятми

Отметим элементы на нашей дороге:

Дорога с трамвайными пуятми

Теперь обратимся к определениям этих элементов в Правилах дорожного движения:

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Определения трамвайных путей в правилах нет, однако из определения проезжей части очевидно, что трамвайные пути не являются проезжей частью, даже не смотря на то, что в некоторых случаях допускается движение безрельсовых транспортных средств по ним, трамвайные пути и проезжая часть остаются независимыми элементами дороги, и проезжей частью трамвайные пути быть не могут, так как это будет противоречить определению проезжей части.

Отметим, что трамвайные пути не могут являться разделительной полосой:

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Что же получается в итоге? Дорога без разделительной полосы, без разметки, имеющая две проезжие части.

Определим количество полос и направление движения по этой дороге. Это регламентировано в п.9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Получается по определениям правил дорожного движения такая дорога имеет две двухсторонние проезжие части:

Дорога с трамвайными пуятми

Безусловно, выглядит это абсурдно, но тем не менее мы пришли к этому строго по определениям правил дорожного движения.

Дорог Вам без препятствий!

Остались вопросы? Спросите у автоюриста

Оставить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

Антон
0 # Антон 01.08.2013 19:06
не предназначены, а их разрешено использовать для маневров

например полоса МТС не предназначена для движения автомобилей, но ее разрешено использовать для поворота или посадки пассажиров
Цитировать
Ник
0 # Ник 31.07.2013 23:54
Трамвайные пути посередине дороги в уровень с дорогой также предназначены для движения безрельсовых ТС, в силу очевидных факторов. Просто трамвайные пути предназначены для движения как рельсовых, так и безрельсовых ТС, а тогда все сходится - делим проезжую часть пополам - и получаем два направления.
Цитировать