Главная>Статьи>Поворот налево по требованию знаков

Поворот налево по требованию знаков

Поворот налево - это один из опасных маневров на дороге, так как связан с пересечением полосы предназначенной для встречного движения. Мы попытаемся совершить это маневр из двух интересных ситуаций организации дорожного движения.

Ситуация 1:

Поворот налево

Ситуация 2:

Поворот налево

На первый взгляд ситуации идентичны и продолжить движение из данного положения возможно только прямо. Далее выясним, верно ли мы оценили данные ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения.

Ситуация 1

В этой ситуации мы находимся в левой полосе движение по которой регулируется знаком особых предписаний 5.15.2Изображение знака "Направления движения по полосе".

5.15.2 "Направления движения по полосе".

Разрешенные направления движения по полосе.

  • Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
  • Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
  • Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Правило в этом случае простое, поворот налево знак не разрешает, наше транспортное средство не является маршрутным, на перекрестке знаков, дающих иные указания нет.

Таким образом разрешенное направление движения - только прямо. Поворот налево запрещен! В случае выполнения поворота налево в данной ситуации предусмотрена ответственность по части 2 статьи 12.16.

Ситуация 2

Теперь на аналогичном перекрестке перед нами предписывающий знак 4.1.4Изображение знака "Движение прямо или направо".

4.1.4 "Движение прямо или направо".

  • Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
  • Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
  • Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Это правило тоже не представляет из себя ничего сложного, однако требует внимательного прочтения и знания определений.

В соответствии с требованием знака, разрешается движение только прямо или направо, но так как наше транспортное средство находится не в крайнем положении для поворота направо, нам разрешено движение только прямо.

Наше транспортное средство не является маршрутным и требования знака мы обязаны выполнять.

И наконец, действие знака распространяется только на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

Давайте еще раз взглянем на перекресток:

Поворот налево

Вы наверняка еще в начале обратили внимание на пересекающие трамвайные пути, и именно они являются ключевым элементом на данном перекрестке. Согласно определению "Проезжая часть" участок дороги для движения рельсовых транспортных средств проезжей частью не является.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Очевидно, что трамвайные пути проезжей частью быть не могут.

Соответственно на участке не являющимся проезжей частью и пересечения проезжих частей быть не может. Таким образом перед нами перекресток с двумя пересечениями проезжих частей и на второе пересечение требование предписывающего знака 4.1.4 "Движение прямо или направо" не распространяется.

Поворот налево в данном случае разрешен!

Конечно, подобная организация движения на перекрестке не является верной и функция знака 4.1.4 сводится к запрету разворота перед трамвайными путями, но тем не менее на практике установка этого знака на таком перекрестке встречается и привлечь к ответственности за поворот налево в данной ситуации вас не имеют права

Телесюжет по теме с неверным толкованием

Авторское видео по теме с ответом Дирекции ОДД Санкт-Петербурга

Пример реальной дорожной ситуации с поворотом налево после переезда трамвайных путей с ул.Кантемировской на Лесной проспект в городе Санкт-Петербург.

Ответ Дирекции ОДД Санкт-Петербурга
Ответ Дирекции ОДД Санкт-Петербурга

Остались вопросы? Спросите у автоюриста

Оставить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

Водитель
0 # Водитель 02.07.2013 01:32
Денис, а почему что то должно делить две проезжие части? Автор вроде про разделительную полосу ничего не пишет.
Проезжая часть - Пути(не проезжая часть) - проезжая часть.
Цитировать
Денис
0 # Денис 20.06.2013 14:11
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ для движения и остановки транспортных средств.
Таким образом в данной ситуации поворот ЗАПРЕЩЁН, пути не делят проезжую часть.
Цитировать
Алексей
0 # Алексей 01.11.2012 21:11
Цитирую тит:
Рельсы не выделенные конструктивно - не есть РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ, значит здесь ОДНО пересечение , и налево НЕЛЬЗЯ


Трамвайные пути по середине делят дорогу на две проезжие части, а выделены они или нет не имеет значения.
Цитировать
тит
0 # тит 22.10.2012 23:34
Остаюсь при своем мнении. Рядом с рельсами нет сплошной разметки.
Цитировать
Водитель
0 # Водитель 20.10.2012 02:39
тит, нарисуй на бумаге полоски по путям и по проезжим частям, и посмотри пересечения
Цитировать
тит
0 # тит 19.10.2012 23:46
Рельсы не выделенные конструктивно - не есть РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ, значит здесь ОДНО пересечение , и налево НЕЛЬЗЯ
Цитировать
Ирка
0 # Ирка 08.08.2012 15:38
Ну что, уже испробовали? И как оно?
Цитировать
Metkiy
0 # Metkiy 19.07.2012 15:44
Отлично написано, спасибо! А то я из дома выезжаю и вечно мучаюсь - повернуть на перекрестке или проехать еще два квартала для разворота.
Цитировать