Круговое движение с 8 ноября 2017 года - вопросы без ответов

31 октября 2017 года опубликовано Постановление Правительства №1300 и мы представили краткий обзор изменений. "Круг теперь всегда главный" - это мы слышим из различных СМИ, это мы видим в различных публикациях в Интернете.

Уже после первого прочтения изменений мы обращаем внимание, что не всегда.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

  • Первое, что мы видим, круговое движение, чтобы быть главным - должно быть обозначено знаком 4.3.
  • Второе, мы видим новый абзац в виде подпункта регулирующиго движение через перекрестки равнозначных дорог.
  • И третье, мы не видим каких либо пояснениий, что произойдет с перекрестками неравнозначных дорог? Новый пункт 13.111 самодостаточен и не содержит исключений.

В итоге мы получаем вопрос распространяет ли свое действие пункт 13.111на все перекрестки со знаками приоритета или только на равнозначные, где приоритет не определен знаками? Ответа в данном изложении текста Правил нет.

Формально, либо должны быть внесены уточнения этого вопроса, либо дано толкование Верховного Суда.

Неформально ответ может быть получен из комментариев официальных лиц и из наблюдения за действиями по организации кругового движения на перекрестках. Действия понадобятся в любом случае, либо останутся противоречия для обоих вариантов.

Далее рассмотрим оба варианта и когда прояснится ситуация оставим один, как верный. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов на схематичных примерах.

В первом случае (действие пункта 13.111 только на равнозначные перекрестки) мы фактически откатываемся к периоду до 2010 года. Дорожным службам срочно снимать все "морковки" (знаки "Уступить дорогу") на въездах на перекрестки, где круговое движение было главным, повесить "ромбы" (знаки "Главная дорога"), где въезд осуществлялся с приоритетом. На перекрестках, где приоритет изменялся по ходу движения все остается по прежнему.

Во втором случае (действие пункта 13.111 на равнозначные и на неравнозначные перекрестки) абсолютно на всех перекрестках с круговым движением необходимо будет избавиться от всех знаков приоритета. Но как же так, скажите Вы, тогда все круговые перекрестки станут главными, как же расчеты по распределению трафика? Не редко поток нужно просто провести прямо, огибая круг. С организационной точки зрения тут тоже проблем нет. На таких кругах необходимо просто снять знаки "Круговое движение" и приоритет уже определять по необходимости.

Почему стоит однозначно выбрать второй вариант? Просто вспомните, как часто вы попадаете на классическое или, если хотите европейское круговое движение? Подъезжаете, поворачиваете направо, проезжаете по кольцу вновь поворачиваете направо для съезда. Или же все таки круговое движение остается где то сбоку, а вы его проезжаете по касательной или вообще по прямой, выискивая эти два виртуальных правых поворота?

Все верно, в России практически отсутствуют перекрестки с настоящим круговым движением. А знаки 4.3 устанавливаются везде, где есть некое подобие кольца или даже закругления проезжей части. Попробуйте выехать на любой знакомый перекресток с круговым движением и проехать хотя бы два круга по внешнему радиусу.

Круговое движение в Европе
Круговое движение в Европе
Круговое движение в России
Круговое движение в России

Поэтому следует выбирать второй вариант и массово демонтировать знаки "круговое движение" так как по кругу движение на перекрестках в РФ отсутствует. А оставить эти знаки на классических европейских кругах. Загвоздка может заключаться в том, что единственный документ, который удалось обнаружить в свободном доступе по проектированию перекрестков с круговым движением это методические указания полувековой давности. В источнике указано, что документ действующий. То есть для решения вопроса пары абзацев в Правилах дорожного движения будет недостаточно.

Материал будет обновляться

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Что почитать?

По вопросам, которые у Вас остались можно получить бесплатную консультацию автоюриста онлайн или по телефону.

Совмещайте отдых за компьютерной игрой и повышение навыков вождения с автосимулятором "City car Driving".

Не забывайте проверять и оплачивать с 50% скидкой штрафы ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Попробуйте реалистичный автосимулятор