Главная>Изменения>Новые ПДД для велосипедистов. Последние изменения.

Новые ПДД для велосипедистов. Последние изменения.

В соответствии с Постановлением от 22 марта 2014 г. № 221 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" с 8 апреля 2014 года в Правила дорожного движения РФ вносятся изменения.

В последние годы в России все более популярным становится велосипедный транспорт. Этот факт и послужил необходимостью внести дополнения и корректировки в текст правил, а также внедрение новых дорожных знаков.

Не запретили обгон велосипедистов, не заставили водителей уступать дорогу велосипедистам. Для водителей введены лишь небольшие корректировки, а для велосипедистов фактически полностью изменены Правила дорожного движения.

Предлагаем наш традиционный материал в удобном формате "было" и "стало" с наглядным обзором изменений и комментариями.

Изменение определений ПДД РФ

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Велосипед с электродвигателем

Велосипед получил более четкое определение, официальный статус получили велосипеды с электродвигателем, которые ранее формально приравнивались к мопедам.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Из определения "Механическое транспортное средство" исключены слова "кроме мопеда". В более точной редакции изложено определение "мопед"

"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

В новой редакции мопед - относится к механическим транспортным средствам, на которое распространяются требования п.2.1.1.

Скутер

Уточнена мощность электродвигателя. Теперь есть четкая грань, которая отличает велосипед с электродвигателем от мопеда. Мокики, скутеры, не смотря на то, что из текста исключено уточнение они по-прежнему в большинстве случаев приравниваются к мопедам. Основной показатель для определения это технические характеристики транспортного средства.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

На роликах

Определение дополнено новыми терминами, добавлены колесные средства передвижения, которые до изменений формально можно было приравнять к транспортным средствам. В новой редакции передвижение на роликовых коньках и самокатах является пешеходным движением.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.

В определение добавлена велосипедная дорожка.

Новые определения ПДД РФ

"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедист

Управляющий велосипедом получил свое звание - велосипедист

"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

"Пешеходная дорожка" - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

"Пешеходная зона" - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.

Велодорожка

До изменений Правила дорожного движения условно делили участников на две группы. Водители и пешеходы. Передвижение пешком или на транспортном средстве. Велосипед был где то между пешеходами и водителями. Формально водитель, но перекинул ногу и уже пешеход. Новая редакция справедливо вводит равнозначную группу участников дорожного движения - велосипедисты.

Изменения в тексте ПДД РФ

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

...

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

...

Изменения в тексте ПДД РФ

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

...

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

...

Мопедами по-прежнему управляют водители, но теперь уже водители механических транспортных средств. Мопеды не требуется ставить на учет, следовательно у водителей мопедов не может быть регистрационных документов, данная поправка это уточняет. Выше мы рассмотрели, что в соответствии с новым определением водитель мопеда является водителем механического транспортного средства.

Водительское удостоверение и временное разрешение на право управления водители мопедов теперь обязаны иметь всегда при себе и передавать их сотрудникам полиции. Однако, исходя из сообщения на официальном сайте ГИБДД, требовать водительские удостоверения на право управления мопедами (категория М) сотрудники полиции не будут, так как еще не утверждены программы обучения и фактически такие удостоверения получить на момент вступления в силу поправок не возможно.

При этом необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

...

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

...

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

12.4. Остановка запрещается:

...

на полосе для велосипедистов.

Корректировки пунктов в связи с введением новых определений и дорожных знаков.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В новой редакции правил велосипедисты могут пересекать проезжую часть по велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов, велопешеходной дорожке. Данное изменение вносит безусловное преимущество велосипедистов перед поворачивающими водителями.

Полностью изложен в новой редакции раздел 24 Правил дорожного движения

24.Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается;

  • оставлять на дороге животных без надзора;
  • прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
  • вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Что можно выделить:

  • Допускается движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, в случае отсутствия возможности движения по проезжей части, например, если проезжая часть занята припаркованными автомобилями. Ранее велосипедисты были вынуждены всегда передвигаться по проезжей части. Однако отсутствует грань между отсутствием возможности и отсутствием желания, тем не менее в случае создания помех для пешеходов велосипедист обязан спешиться и следовать требованиям правил для движения пешеходов.
  • Введено возрастное деление, до 7лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет
  • Исключен пункт 24.4, обязывающий водителей велосипедов и мопедов уступить дорогу при пересечении велосипедной дорожки и проезжей части вне перекрестка.

Требования к движению гужевых повозок и прогону животных выведены в отдельный раздел

25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

25.1. Управлять гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

25.3. Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

25.4. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

25.5. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

  • оставлять на дороге животных без надзора;
  • прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
  • вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

Остались вопросы? Спросите у автоюриста

Оставить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

Ваня
0 # Ваня 04.09.2014 00:48
Цитирую Киров:
Для водителей он пешеход.


Сами придумали? Для водителей он такой же водитель, просто едущий по тротуару.
Цитировать
Любовь
0 # Любовь 13.08.2014 18:23
Так и не поняла: возможно ли ехать с двумя велосипедистами до 7 лет, которые находятся в составе колонны до 10 человек, возраст остальных участников колонны и меньше и старше 14 лет, по правому краю проезжей части, если рядом с дорогой нет никаких тротуаров, обочин и пр.?
Сама дорога перегорожена шлагбаумом и машины на самом деле там практически не ездят.
Цитировать
Николай
0 # Николай 22.07.2014 00:03
Вряд ли кто-нить эти правила полноценно соблюдать будет - по тротуару на велике в большинстве случаев самое оно ездить, только осторожно. Там, где много пешеходов, например, у метро - лучше, действительно, слезть. Это везде велодорожки вдоль дорог надо сделать как в Европе, тогда будет кайф веллерам, или обязать авто уступать велам, как в той же Европе, но только у нас тогда уже это правило вряд ли полноценно будет соблюдаться с нашими гражданами=)) Так что в Москве веллеры по большей части будут ездить по тротуару, как и ездили. Только спортсмены на дорожниках, которые 40 по прямой едут, будут по дорогам.
Цитировать
Николай
0 # Николай 21.07.2014 23:55
Цитирую колян:
[quote name="колян"]Интересно написано что нельзя управлять велосипедом не держась за руль хотябы одной рукой ,а как же тогда подавать сигналы о повороте и остановке которые тоже в правилах прописаны[/quoнаверно ногой

Так ты сигналы одной рукой же будешь подавать. В правилах же не написано, что нужно держаться обязательно двумя, а хотя бы одной, которая для этих целей в этом случае и остаётся.
Цитировать
Сергей
0 # Сергей 16.07.2014 18:33
Раз сел за велосипед, соблюдай правила!
ПДД для велосипедиста в картинках:
http://ukropina.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/28-pdd-dlya-velosipedistov-v-kartinkakh.html
Цитировать
колян
0 # колян 26.06.2014 20:34
[quote name="колян"]Ин тересно написано что нельзя управлять велосипедом не держась за руль хотябы одной рукой ,а как же тогда подавать сигналы о повороте и остановке которые тоже в правилах прописаны[/quoн аверно ногой
Цитировать
колян
0 # колян 26.06.2014 20:30
Интересно написано что нельзя управлять велосипедом не держась за руль хотябы одной рукой ,а как же тогда подавать сигналы о повороте и остановке которые тоже в правилах прописаны
Цитировать
Киров
0 # Киров 23.06.2014 15:13
Цитирую Игорь:
Интересно получается, пункт правил 24,2 разрешает велосипедистам двигаться по тротуарам, и все ровно остается водителем ТС (с этим как раз все понятно, нет финансовых, технических возможностей сделать велодорожки, а давайте ка сделаем лучше поправки в пдд), но при этом же неясен статус велосипедиста на переходах.

Не разрешает, а допускает. Если все звезды легли и велосипедисту разрешено ехать по тротуару, соответственно он руководствуется правилами движения по тротуару, т.е. главой 4 пдд. Для водителей он пешеход.
Цитировать
Игорь
0 # Игорь 22.06.2014 15:46
хоть регулируемый хоть нерегулируемый переход комплектуется знаком 5,19 и разметкой 1,14.
Цитировать
Игорь
0 # Игорь 22.06.2014 15:29
Интересно получается, пункт правил 24,2 разрешает велосипедистам двигаться по тротуарам, и все ровно остается водителем ТС (с этим как раз все понятно, нет финансовых, технических возможностей сделать велодорожки, а давайте ка сделаем лучше поправки в пдд), но при этом же неясен статус велосипедиста на переходах. С нерегулируемым переходом со знаком 5,19,1 (зебра) все дословно понятно, слез и пешим (это специально сделано для безопасности самого велосипедиста, обусловлено тем, что у вело скорость больше чем у пешехода и водитель авто не успеет отреагировать на опасность), а как же регулируемый??? ? где водитель должен руководствовать ся пунктом правил 6 или на перекрестке пунктом 13,1???, с которым тоже не все ясно и противоречит правилам пдд ( с одной стороны не должен вело двигаться по переходу, а с другой должен пропустить пересикающего проежую часть велосипедиста)
Цитировать
Related
0 # Related 11.06.2014 00:17
Цитирую Евгений К:
Вопрос: Движение в 4 полосы. налево, прямо, прямо и направо, направо. Загорается стрелка в дополнительной секции разрешающая движение направо. Велосипедист начинает движение из крайне правого ряда, но едет прямо! Водители ему уступают, но все в замешательстве.Особенно те, кто поворачивает из ряда прямо и направо. Велосипедист крутит пальцем у виска. Водители и в этом случае должны ему уступать?

велосипедисту запрещено движение прямо из этой полосы. Он должен был либо перестроится во вторую полосу ввиду особого режима движения, либо спешиться и пересечь перекресток, как пешеход, либо двигаться по пешеходному переходу, не мешая пешеходам на разрешающий сигнал для пешеходов.

У виска нужно крутить в его сторону ибо бросается под колеса, нарушая ПДД.
Цитировать
Юрий
0 # Юрий 10.06.2014 12:55
Веломипедист был обязан повернуть направо, ибо знак 5.15.2 не распространяетс я только не распространяетс я на маршрутные транспортные средства.
Цитировать
Евгений К
0 # Евгений К 07.06.2014 20:05
Вопрос: Движение в 4 полосы. налево, прямо, прямо и направо, направо. Загорается стрелка в дополнительной секции разрешающая движение направо. Велосипедист начинает движение из крайне правого ряда, но едет прямо! Водители ему уступают, но все в замешательстве. Особенно те, кто поворачивает из ряда прямо и направо. Велосипедист крутит пальцем у виска. Водители и в этом случае должны ему уступать?
Цитировать
Серж
0 # Серж 16.04.2014 16:11
Борис, смотрите внимательнее 24.7, мопеды должны двигаться по проезжей части или по выделенной полосе для велосипедистов. Никто их на велодорожку не пускал
Цитировать
KT315
0 # KT315 16.04.2014 13:12
Борис, максимальная скорость мопеда ограничена только знаками ограничения скорости. Велосипедисты сами по себе могут разгоняться до 268 км/ч (рекорд).

Евгений, требований к экипировке велосипедистов нет.
Цитировать
Борис
0 # Борис 16.04.2014 13:04
Мопеды приравняли к механическим трнпортным средствам и это совершенно верно.
Но , как и ранее, мопедам разрешено движение по велосипедной дорожке.
Суть последних нововведений, как я понимаю, создание условий для велосипедистов. Но сравниете скорость велосипеда и мопеда. Мопедисты (в нарушение Правил) развивают скорость до 80 км в час.. Сказав "А", нужно сказать и "Б". Отделить велосипедистов от мопедов, т.е. мопеды должны двигаться, как и мотоциклы.
Цитировать
Евгений
0 # Евгений 06.04.2014 12:20
Есть ли требования к велосепедистам касаемо экиперовки.Имее т ли право работник ДПС штрафовать велосепедиста за отсутствие защиты?
Цитировать
Консультант
0 # Консультант 03.04.2014 19:17
Спасибо за замечание
Цитировать
KT315
0 # KT315 03.04.2014 18:06
Ранее велосипедист приравнивался к водителю и должен был выполнять все требования применяемые к водителю, как например предъявлять документы и страховой полис, которых у него не было и не должно было быть.

2.1.1 Относилось и относится к водителям МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств. Веслосипед был и остается НЕМЕХАНИЧЕСКИМ транспортным средством.

Велосипедист остался водителем - как лицом, управляющее каким-либо транспортным средством (определение "Водитель").
Соответственно, обязан выполнять все требования к водителю.
Цитировать