Главная>Полезная информация>Остановили ДПС. Что делать?

Остановили ДПС. Что делать?

Добрый день уважаемые автолюбители!

Рано или поздно все водители встречаются с инспекторами ДПС на дороге, но не многие знают как правильно себя при этом вести, от чего становятся жертвами так называемых разводов и чтобы сэкономить время без долгих разговоров расстаются с честно заработанными деньгами, при этом нарушая закон.

Интернет переполнен инструкциями по общению с ДПС, с множеством ссылок на законы, приказы и прочие документы, однако неподготовленному человеку применить все эти советы на практике будет сложно и более менее грамотный инспектор поставит его в тупик. А найти защитный для себя пункт будет не так уж просто.

Помните, начитанный водитель и юридически грамотный - это два разных водителя, отличить которых сможет даже самый "юный" инспектор ДПС. Поэтому, если на момент общения с инспектором у Вас нет твердой позиции в свою защиту, лучше не умничать, этим вы только разозлите инспектора и он сделает все, чтобы наказать вас по максимуму.

Четыре простых совета водителю и минимум знаний, которые нужны для общения с ДПС.

  1. Передайте инспектору документы,
  2. Игнорируйте предложение пройти в автомобиль ДПС,
  3. Требуйте составить протокол,
  4. В протоколе напишете "С протоколом не согласен, требуется юридическая помощь".

Это все! На момент общения вам не требуется наизусть знать все законы РФ . Если инспектор хотел вас "развести" протокол он составлять не будет и вы спокойно поедете дальше. Если протокол будет составлен, вы в спокойной домашней обстановке уже все взвесите, подробно разберете свое нарушение, если оно было, узнаете все тонкости и на разбор уже пойдете подготовленными.

Но к сожалению, если инспектор Вам вменяет правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управления, практика показывает, что процент возврата водительских удостоверений в суде очень мал. Как правило, инспектора выбирают участки на дорогах с очень спорной организацией дорожного движения и зачастую вменяют одно нарушение вместо другого. В этом случае лучше четко понимать, в каких случаях ответственность за нарушение Правил дорожного движения в виде лишения права управления, а в каких штраф. Мы говорили об этом в статьях "Выезд на встречную полосу" и "Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя." Поэтому лучше попытаться остаться с документами всеми возможными способами, потому что возврат будет обременен судебными разбирательствами и дополнительными расходами на юридические услуги.

Авторегистратор на многих инспекторов действует отпугивающе, популярность в сети им не нужна.

Несколько советов. Если ситуация бесконфликтная и ваша цель поскорее продолжить движение, то не следует:

  • Настаивать на озвучивании причины остановки - это всегда может быть проверка документов.
  • Требовать инспектора представиться - если он этого не сделал сам, это сыграет вам на руку, если дело пойдет дальше.
  • Требовать удостоверение инспектора - это лишнее время и лишнее накаление обстановки. Для вас это будет только трата времени, и возможность продлить общение на более конфликтных тонах.
  • Поворачивать авторегистратор в сторону водительского окна, как отметили выше инспектора этого не любят, зачем им создавать лишний раздражитель? Ведь ваша цель поскорее завершить диалог.

Завершим статью одним очень распространенным заблуждением, навязанным водителями, которые любят поспорить с инспекторами ДПС: "Проверка документов - не является причиной остановки". Они ссылаются на 185 приказ, но возможно даже и не знакомы с ним. Вот эта глава:

Остановка транспортного средства

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Как видите причин для остановки достаточно. Обратите внимание на последний абзац. Предложение из разряда "Казнить нельзя помиловать". На мой взгляд логично, что право на проверку документов на транспортное средство должно быть у каждого инспектора, а проверять документы, удостоверяющие личность, в том числе и у пассажиров только на стационарных постах ДПС. Текст из документа приведен, возможно у вас будет иной вывод по этом абзацу.

Дорог вам без препятствий!

 

Остались вопросы? Спросите у автоюриста

В следующем материале: Подготовка аккумулятора к зиме

Оставить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

Сергей
0 # Сергей 02.04.2016 21:17
Мне только адекватные попадались. Езжу на логане, тормозят два раза в год
Цитировать
Лексус
0 # Лексус 01.04.2016 22:44
Да пидоры они все)))))))
Цитировать
Андрей
0 # Андрей 25.05.2013 21:14
Из 185 приказа не вижу прямых оснований для ОБЫЧНОЙ остановки ТС, которое движется без нарушений, с целью проверки документов.
Цитировать